вторник, 26 ноября 2013 г.

Еще немного лоусека

       

          Из Амарра я обычно вылетаю на охоту через Сарум или Кор-Азор. Привычка у меня такая, сам не знаю, откуда. Только на этот раз полетел в Хедион, почему-то мне захотелось начать именно там. В самом Хедионе червоточин не нашлось, однако уже в соседней системе я обнаружил дырку, в которую и нырнул. Интуиция меня не подвела - меньше, чем через пятнадцать минут, я уже лутил врек итерона, пойманного около таможни. Аппетит приходит во время еды, и, не найдя больше ничего интересного, я вернулся в Амарр, чтобы выложить добычу, и снова полетел тем же маршрутом. Миновав несколько систем, нахожу новую червоточину, сканю, нахожу еще больше червоточин, снова сканю. С2, С3, опять С2. Количество вормхолов увеличивается, они ветвятся, образуя замысловатые цепочки.
          Чтобы не запутаться в этих лабиринтах, я взял на вооружение опыт ветеранов w-спейса. В отдельном текстовом файле или на листе бумаги я составляю схему найденных червоточин, дополняя ее по мере продвижения вглубь. Выглядит это примерно так:

                                                                               C6 - C5 - C5
                                                                                          |                                
                                                                     хай - С2 - С3 - - C4 - нуль - С3 - С1 - хай
                                                                                  |             |                           |
                                                                                C2         лоу                       Х

          Глядя на такую схему, я четко себе представляю, как выглядит насканенная цепочка, сколько дырок в каждой системе, где есть выходы в стабильный космос, сколько систем нужно пролететь и в каком направлении, чтобы проведать, не вылетел ли копать руду тот ретривер, которого я видел на посе во второй С3 системе. Если нужно, я дописываю номера систем, чтобы различать два или больше вормхолов одинакового класса. Крестом помечаю схлопнувшиеся дырки, либо те системы, в которые лучше не соваться - скажем, я заметил там кемп, или же еще какое-нибудь подозрительное движение.


Что общего у Евы с этим антиквариатом?..

          Это напоминает ранние РПГ начала 90-х, где действие происходило в подземельях. Как рассказывают, карт в этих играх не было, и игрокам приходилось составлять их самим, скрупулезно зарисовывая все повороты и развилки, чтобы впоследствии не заблудиться.
          Вот и я во время роумов занимаюсь тем же самым, только вместо подземелий и пиксельных монстров у меня w-спейс и его обитатели. Правда, постоянной карты вормхолов не может быть в принципе, и все мои схемы утрачивают актуальность менее, чем за сутки. Каждый вылет начинается в прямом смысле с чистого листа. Я стираю все, что нарисовал в прошлый раз, и принимаюсь заново. Говорят, что некоторые w-альянсы, дабы облегчить своим игрокам эту задачу, разработали специальные приложения, запускающиеся прямо во внутриигровом браузере и позволяющие создавать масштабные схемы, вроде таких:




          Иногда за недолгий двухчасовой вылет я могу побывать в нескольких регионах, расположенных в разных концах карты. Меня может занести в какой-нибудь глухой медвежий угол. К примеру, я даже не знал, что в Еве есть регион, называющийся Оаса, пока случайно не попал туда через вормхол. В другой раз я могу оказаться в одной из горячих точек, вроде Тамы или Ауги.

          В этот день обошлось без неожиданностей - залетел в w-спейс из Домейна, а вынырнул в Хейматаре. В цепочке из нескольких вормхолов не нашлось ничего интересного, кроме двух или трех тамошних жителей, медитировавших внутри посовых пузырей. Дежурная картина, которую я наблюдаю во время каждого роума - палка, пузырь, один или несколько пилотов, кучкующихся вокруг ангаров. Живо напоминают мне рыбок в аквариуме:


Карибас, пос, пузырь.

          Цепочка закончилась в минматарском хайсеке, на окраине Хейматара. Я сверился с Дотланом, чтобы решить, куда мне теперь лететь, и обратил внимание, что по соседству находится маленький лоусечный тупик - система Эбодолд. Меня привлекают такие островки, существующие в каждом регионе, изолированные от основных кластеров лоусека. Если оказываюсь рядом, то всегда стараюсь сунуть в них свой любопытный нос. Обычно там обитают либо какие-нибудь карибасы, тихонько крабящие, пока никто не видит, и при малейшем шухере убегающие на пос или станцию, либо чахлая пиратская корпа, кемпящая сису изо дня в день.

          Посмотрев статистику киллов по Эбодолду, я узнал, что там проживает какая-то ПвП корпа, да альянс каребиров. Судя по тому, что первые не убивали вторых, а иногда и вовсе действовали сообща, они были друг другу плюсами. Еще был некий тип, состоявший в другом альянсе, который почти безвылазно торчал в системе, летая на фероксе и развлекаясь убийствами нубов и цинщиков.
          Заинтересовавшись, я решил сделать остановку и наведаться в систему, чтобы поглядеть, нельзя ли там чем-нибудь поживиться. В локале человек десять, разные корабли то и дело варпают по системе с неизвестными мне целями, на доке у станции какая-то непонятная толкучка. Пиратов среди них  нет, "подозреваемых" нет, а других возможностей сагриться на что-нибудь, стоящее падения секьюрити статуса, мне не представилось. Вентуры в белтах не в счет. Делаю логофф с намерением вернуться туда на следующий день.

          Днем позже я снова засылаю в Эбодолд своего альта. Погляжу, что там происходит, и если ничего, то отправлюсь дальше. В локале всего двое, сказывается довольно раннее время для основной массы пилотов. Один из них тот самый хрен на фероксе, местная гроза нубов и циноальтов. Второй состоит в каребирском альянсе и его чару меньше месяца от роду. По моему прилету парочка мило болтала в чате, но стоило мне появиться, как они тут же заткнулись.
           Я полетал своим ковриком по системе, не особо надеясь найти здесь что-нибудь. Однако ж, гляди - харбингер на подскане. Цель сама по себе годная, а тут еще, как по заказу, пока я искал БК узким лучом, у карибаса в локале появился желтый маркер подозреваемого. Прекрасно. Я бы, конечно, предпочел, чтобы это был тип на фероксе, но сгодится и нуб. Остается только его насканить. Что он такого сделал, чтобы получить метку? В моего альта он не стрелял, в своего дружка тоже вряд ли. Может, пальнул в чей-то пос или таможню. Но, скорее всего, он грабит чужие вреки в белте.
          Определяю расстояние до харбы, затем прощупываю все белты в этом радиусе. Бинго - амаррский БК в одном них. Пилигрим, предусмотрительно сидевший у гейта с другой стороны, запрыгивает в систему, включает клоку и варпает в белт.

          Так я и думал - нуб сидит в поясе астероидов, окруженный вреками неписи и призывно мигая желтым. Прилетаю в 20 км, снимаю маскировку, раскочегариваю АБ и бодро устремляюсь к харбингеру. Проходит лок, в дело идут дизраптор, оба ТД и дроны. Харбингер отстреливается, но трек-дизы превращают все его усилия в безвредное лазер-шоу. Поняв, что в одиночку ему со мной не справиться, нубас подал голос в локале:

Sura Fehrnah > need help
Sura Fehrnah > hes engaging
Sura Fehrnah > need help < 3
Sura Fehrnah > warp to me please? < 3

          Что еще за сердечки в чате? То ли я убиваю гомика, то ли... Страшная мысль молнией пронеслась в моей голове. Нет, нет, нет, не может быть!.. ЖЕНЩИНА в Еве?!.. Невероятно!..




          До сих пор я думал, что Синдел Пеллион и Минтчип были исключениями - да и то подозревал, что на самом деле они являются толстыми бородатыми мужиками, косплеящими девчонок и троллящими местных нердов. А вот поди ж ты. Оказывается, есть и другие женщины в Еве. Если, конечно, это все-таки не гомик.

          Ну да мне без разницы. Килл есть килл и отпускать харбу я не собираюсь. Армор у БК убывает в хорошем темпе, капы, если и осталось, то на одну чайную ложку, а я тем временем готовлюсь встречать чип-и-дейла, спешащего на помощь. Не сомневаюсь, что внутри у второго обитателя системы уже проснулся маленький рыцарь в сияющих доспехах, и он вот-вот вскочит на белого коня и с боевым кличем бросится спасать даму. И я даже знаю, на чем он прилетит.
          На подскане появляется ферокс.
          Экий я догадливый, чудеса, да и только.
          Нубу на харбингере это уже, впрочем, не поможет. Харба лопается через несколько секунд после того, как ферокс появляется в гриде. Я организую ему теплый прием - нейтрик, сетка и два ТД со скриптом на резку оптимала. Ложусь на орбиту и натравливаю на него своих заскучавших было дронов. Он отвечает пачкой хоботов и залпами бластеров. Ферокс приходит в клоз на МВД и по мне начинает прилетать неслабый дамаг. Я запускаю реактивный хард, отчиниваюсь, и снова выхожу на свою рабочую орбиту в 9 километров. Ферокс продолжает попукивать из бластеров, но ни один его выстрел до меня уже не долетает. Капа заканчивается и я заменяю нейтрик на носфу. Шилд у моего противника уходит медленно, но верно, и не похоже, чтобы он пытался его откачивать. Значит, без бустера. Тем хуже для него. По привычке жму подскан - и вижу на нем харбингер с названием таким же, как у того, который я только что распилил. В первый момент я даже подумал, что сканер глючит или я не нажал кнопку. Потом соображаю, что это храбрый нуб не пожелал оставлять товарища в беде и  возвращается в бой на новом БК.
          Я готовлюсь лочить его сразу по приварпу. Харба появляется в гриде километрах в пятнадцати от меня и я тут же кладу на нее один ТД. Между тем, ферокс уже на половине щита. Я дожидаюсь, когда харбингер подойдет поближе и перекладываю на него носферату, так как ферокс уже изрядно высох.
       
          У калдарского БК остается треть щита, когда я замечаю, что по мне опять начинает проходить слишком много дамага, гораздо больше, чем от пятерки хобгоблинов. Как так?.. Харба держится в десяти километрах - видать, боится нейтриков - и еще ни разу по мне не попала. Эге, да это же пилот ферокса воспользовался тем, что я снял с него один трек-диз, и подполз ко мне на расстояние, достаточное, чтобы снова попадать, снося по 300 хитов брони с одного залпа. Армор утекает, активирую репку и перегреваю носфу, потому что капы остается уже на донышке. Гретая носфа дает мне возможность сделать несколько циклов репкой, по одному, включая и тут же выключая ее. Осознав свою ошибку, я перебрасываю на ферокс второй трек-диз и опять разрываю дистанцию между нами. Харбингер продолжает уверенно мазать по мне даже без наложенного на него ТД - без нужных скиллов ему просто не хватает дальности стрельбы. Перегрев носфы я включил очень своевременно - благодаря ему, я отчинился и накачал себе небольшой запас капы, который мог расходовать на поддержание АБ и дизраптора на фероксе.
       
          Наконец калдарский БК сдувается и я переключаю все внимание на харбу. Диз, сетка, нейтрик, а остальное уже было делом техники. Добивая харбу, я не забываю посматривать на подскан, поскольку твердо уверен, что пилот ферокса на этом не успокоится и обязательно вернется на чем-нибудь еще. Так и есть - на сканере появляется талос.
          Тут мне пришлось быстро принимать решение: остаться и встретить его, или же удовлетвориться тремя киллами подряд. Я не сомневался, что могу управиться и с талосом, но подозревал, что пилот изменил фит. К примеру, поставил капобустер или нейтрализатор. Фактор внезапности, бывший моим преимуществом, сведен к нулю, он знал, на каком я корабле и мог зафититься специально против меня.
          Пора и честь знать. Умение вовремя отступить является одним из признаков тактического гения. Вроде бы.

          Я заклочиваюсь и отварпываю к первой попавшейся луне. Дважды слитому мной нубасу очень захотелось знать, как так вышло, что он (она?) ни разу по мне не попал(а):

Sura Fehrnah > your fit > my fit
Sura Fehrnah > just wondering
Sura Fehrnah > how did i miss so much? :O
Jiffah > tracking disruptors
Sura Fehrnah > ahhhhh
Sura Fehrnah > ty for the tip sir :)

          Всегда пожалуйста. Век живи, век учись. А вот и рилейтед.

          В целом бой против двух БК вышел интересным. Пришлось немного попотеть, чтобы удержать свою капу на приемлемом уровне, но никакой особой угрозы эта парочка для меня не представляла. Будь на харбе еще один четырехлетний чар, такой же, как на фероксе, мне бы пришлось куда сложнее, и неизвестно еще, сумел бы я убить их обоих и не слиться сам.

          В тот же день через цепочку вормхолов я попал в ханидский лоусек. Пролетел одну или две системы, пока мне в голову не пришла мысль посканить вокруг на предмет брошенных посов. Как по заказу, около одной из лун нахожу заоффлайненный пос с двумя ангарами, корабельным и корпоративным. Генерал Жадность уговаривает меня немедленно раздолбать их, но я решаю подождать. Помню ведь, что в Рубиконе шипангары снова должны дропать корабли после уничтожения. Нет смысла пилить бесполезную структуру сейчас, если через неделю из нее можно вытрясти какой-нибудь ценный лут. Я запомнил системку, оставил буки для обоих ангаров и полетел дальше.

          За день до Рубикона проверяю статистику киллов по этой системе, и вижу, что какие-то два пирата на нагах спилили мои ангары. Облом. Вот же дятлы, подождали бы еще один день и, возможно, выбили какие-нибудь корабли из шипангара. Вместо этого тупо заработали лишний килл на структуре и ничего за это не получили. Ни себе, ни людям.

          Но идея найти и разграбить бесхозный пос прочно засела у меня в голове. Я принялся облетать на коврике все лоусечные закоулки в Домейне в поисках подходящей цели. На активные системы у меня надежды не было - местные пираты наверняка находят и обдирают такие посы, как липку, в течении нескольких дней с того момента, как они уходят в оффлайн. Нет, прежде всего меня интересовали малопосещаемые системы и желательно без станций.

          Пролетая систему за системой, я везде видел одну и ту же картину - полно неактивных посов с пушками, резистами и прочим барахлом, но ни одного с ангарами или лабораториями. Обвесы, конечно, тоже стоят денег, иногда неплохих, но для того чтобы их снять, нужно сперва уничтожить саму палку, а это еще та морока. Полдня провисеть на бомбере, тир 3 БК или БШ, долбя пос с его миллионами хитов - да ну на хрен такое развлечение. Это тот случай, когда добыча не окупает потраченных усилий и риска.
          Потеряв изрядное количество времени на безрезультатные поиски, я отправился в лоусечный карман со входом, расположенным в системе Милал. Судя по статистике, вход регулярно кемпится, но в самом кармане относительно тихо. Последовательно проверяю все системы и в последней нахожу то, что хотел: пос без пузыря, а на нем шипангар, персональный ангар, сило и харвестер. Оставляю буку для поса и паркую в системе боевого чара. Альт тем временем летит в Амарр, чтобы купить блокадник с фитом. Я надеюсь выбить что-нибудь ценное из структур и в этом случае грузовик мне пригодится.
          Покупаю блокадник, ставлю на него фит и лечу в соседнюю с Милалом хайсечную систему. Остается только дождаться Рубикона.

          После патча логинюсь обоими чарами, проверяю локал. В системе никого, кроме меня. Ну вот и прекрасно, можно приступать к потрошению поса. Только я начал сносить персональный ангар и добил его до брони, как в системе появляется какое-то тело на мантикоре. Отзываю дронов, включаю клоку и жду. На всякий случай готовлюсь защищать свою находку, если вдруг мантикора тоже прилетела поживиться на брошенном посе. Как говорил Шерхан, "это моя добыча!".

          Через пять или десять минут стелс бомбер убирается из системы и я продолжаю начатое дело. Ангар за это время, конечно же, успел восстановить весь щит и приходится пилить его практически заново. Разбиваю его и берусь за бункер, следом на очереди харвестер. Мои знания о добыче и производстве на посах минимальны и я понятия не имею, должны ли уничтоженные бурилки что-нибудь дропать. На всякий случай спиливаю и харвестер, но из него ничего не выпадает. Три структуры готовы, остается десерт - корабельный ангар. Пилим, пилим, пилим. Шилд снят, дроны принимаются за броню, и тут в системе снова появляется какое-то тело. Раздосадованно матерясь, собираю дронов и ухожу в клоку. Тело принадлежит к той самой корпе кемперов и летает на локи. Вместо того, чтобы спокойно пролететь дальше, он начинает рыскать по системе, то появляясь, то исчезая с подскана. Из-за того, что я сношу чужие структуры, в локале на мне светится метка подозреваемого и пилот, явно этим заинтересовавшись, хочет меня найти. А вот хрен тебе, красавчик. Вали К херам, здесь ловить нечего. Потратив еще несколько минут и, наконец, догадавшись, что я прячусь в клоке, он оставляет систему.
          Снимаю клоку, возвращаюсь к прерванному занятию. Ангар уже снова с полным щитом, половина работы насмарку. Сношу щит и еще немного брони, как в локале опять какое-то движение. Да вы задолбали уже летать, вам тут что, медом намазано?.. Минут двадцать пережидаю в клоке, пока незваный гость не убрался восвояси. С третьей попытки наконец-то допиливаю ангар, собираю дронов и лечу смотреть, что там дропнулось. Во вреке от ангара лежат шаттл и вентура, в контейнере от персонального аррея немного кобальта, в сило - еще больше кобальта.
          Я не знаю, что это за хрень и для чего она нужна - единственное, что меня интересует, это как дорого ее можно продать. Оказывается, что не очень, всего-то 1500 исков за штуку. Технециум, например, стоит 18000 исков.
       
          Добыча не ахти, но сгодится. Загоняю в систему альта на блокаднике, а пилигрима сажаю в 100 км от ворот в хайсек, наблюдать за обстановкой. Блокадник у меня зафичен на агильность, а не на объем трюма, и на месте выясняется, что в него влезает всего 10к кобальта, а в контейнерах лежит что-то около 90к этого добра. Поскрипев мозгами, начинаю перегружать его в блокадник, отвозить на сейф и выкладывать в джеты. Предосторожность на тот случай, если кто-нибудь решит поглядеть, а что это за контейнеры болтаются около брошенного поса. Обезопасив свою добычу от загребущих лап любителей халявы, понемногу вывожу ее в хайсек. Тут уже мне никто не мешал, кроме еще одного тела из корпорации кемперов, которое пролетало мимо на цепторе. Переждав его под клокой, я продолжил вывоз лута. Через полчаса весь кобальт лежал на станции в хае, а я наведался к посу еще один раз, чтобы угнать вентуру. Крохоборство, конечно, но в киллрепорте ангара на ней был Т2 фит, а иначе бы я не стал тратить время.
          Для третьего этапа я пересадил альта на орку, прилетел - нет, тут больше подходит слово "приполз" - в сису, забрал кобальт с вентурой и отвез в Амарр.

          Весь лут после продажи принес немногим больше 80 лямов. При том, что блокадник стоил 130 лямов. Тьфу.
          Ну ладно, виатор я себе оставлю, потом как-нибудь пригодится. Но в целом, добыча не стоила мороки.

2 комментария:

  1. Может есть смысл поучаствовать в конкурсе?
    http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=108141

    ОтветитьУдалить
  2. Тема, конечно, моя, но я не знаю, о чем писать. Выставлять на конкурс сам блог тоже не вижу смысла. Во-первых, не соответствует условиям, во-вторых, 29 постов за полтора года, из которых половина не по теме, это как-то не серьезно. Да и вообще, не люблю я участвовать во всяких конкурсах.

    ОтветитьУдалить