четверг, 23 января 2014 г.

Вход и выход



          На днях я решил пороумить "неглубоким" методом, летая по хайсеку и заглядывая в каждую попадающуюся на пути дырку. Плюс в том, что, в отличие от "глубокого", не нужно тратить много времени на скан и составление схем цепочек вормхолов. Нашел дырку, залетел, осмотрелся, заглянул в соседние, если они есть. Ничего не нашел - вылетел и двинулся дальше. Дополнительный плюс в том, что по большей части будут попадаться входы в С1 - С3 системы, самую населенную область w-спейса.

          Летал по Домейну на астеро, начав от Амарра. Задумал сделать круг и вернуться в исходную точку. Еще один плюс в таком вылете: если необходимо, то можно быстро слетать назад и поменять корабль. Как оказалось, эта возможность мне пригодится.

          Залетаю в систему Хизара и насканиваю две дырки. Направляюсь к той, которая поближе. Приварпав, вижу что это вход в С2 вормхол, но срок существования дырки уже подходит к концу. Все же решаю прыгнуть. Внутри нахожу один активный пос, несколько брошенных, и больше ничего интересного. Выкидываю пробки и начинаю сканить сигнатуры в системе. Отсеиваю все ненужное и в итоге получаю буки для еще двух червоточин, помимо той, через которую я сюда проник. Варпаю к первой из них, это снова оказывается С2. Прекрасно, обязательно стоит заглянуть.

          На подскане от дырки ничего не высвечивается, но я вижу, что дальняя планета находится вне зоны покрытия. Спорю, что около нее и окажется пос, потому что незаселенная С2 это такая же редкость как и белый носорог. Подлетаю к планете и, действительно, вижу на подскане активный пос. А кроме него еще два прокьюрера и джет-контейнеры.

          Несколько кликов на сканере, и я уже знаю, что баржи сидят не на посе, а в одной из астероидных аномалий поблизости. Располагаю свой ковер в 100 км от аномалии и разглядываю майнеров поближе. Пилоты оказываются не местными, а состоят в галлентских нубокорпах и храбро копают в чужом вормхоле, пользуясь тем, что хозяев нет дома. Обоим чарам меньше трех месяцев. Пока я за ними наблюдал, в гриде появляется еще один пилот на миазмосе, собирает их контейнеры и улетает куда-то к центру системы. Маленькая артель нубов поставила дело на поток - баржи добывают руду, а индус вывозит ее через дырку. Профита куда больше, чем от копания дрянного вельдспара в хайсеке, но есть риск, что какой-нибудь залетный ганкер на астеро решит попробовать на зуб одну из барж.

          Здравый смысл, ЕФТ, и опыт нескольких тестов подсказывают мне, что это дохлый номер. Астеро сделали дроновозом, но почему-то решили не выдавать ему бонус на дамаг дронов. Попытка заковырять прокьюрер пятеркой легких дронов без бонуса с самого начала казалась бесполезной затеей. Но я все же решил попробовать. Понадеялся, что у нубасов не хватит скиллов, чтобы нормально танковать меня, да и потом, я же ничем не рискую, правильно?..

          Чаром на астеро запрыгиваю в систему, клочусь, и с помощью альта вывожу его на позицию для атаки.





          Ставлю буку на ближайший к майнерам астероид, отварп к планете, и возвращаюсь уже на буку. Расклочиваюсь, хватаю один из прокьюреров и начинаю пилить его дронами. Нубасы, против ожиданий, оказались стреляными воробьями и не растерялись - оценив ситуацию, и увидев, что я один и за мной не летит ганг Т3 крейсеров, они оба выпускают по пять хобгоблинов и натравливают их на меня. У моего астеро слетает щит и начинает в бодром темпе исчезать броня. Опаньки, кажется, я откусил больше, чем смогу прожевать. Я понимаю, что сразу десять дронов, пускай и от чаров с непрокачанными скиллами, мне не оттанковать. А уж тем более мне не убить прок, у которого к этому моменту лишь слегка поцарапан щит. Пора переходить к Плану Б:




       
          Я собираю своих хоботов, отварпываю и ухожу в клоку. Мой альт остается в астероидном поясе и через него я вижу, что оба майнера, как ни в чем не бывало, продолжили копать. Похоже, что мой неудачный ганк придал им самоуверенности. Ладно, думаю, погодите еще немного, я скоро вернусь. Только никуда не улетайте.

          Выпрыгиваю в первую С2, оттуда в хайсек и лечу в Амарр, где у меня хранится пилигрим. Прежде всего меня сейчас заботило состояние дырки, ведущей из хая в w-спейс. Ей оставалось уже недолго, успею ли я сменить корабль и вернуться обратно до того, как она закроется? Поскольку в инфе по червоточине указывается лишь приблизительный срок ее существования, то оставалось только гадать.

          Прилетаю в Амарр, пересаживаюсь в пилу и, подумав немного, решаю сменить на ней фит, поставив бластеры для увеличения дамага. Лезу в ЕФТ и срочно переделываю один из моих экпериментальных бластерных фитов под сиюминутную потребность. Потом заглядываю в свой ангар и вижу, что некоторых компонентов не хватает. Бластеров нет, патронов к ним нет, батареи и 800-миллиметровой плиты тоже нет. Приходится торопливо рыться в маркете и покупать все необходимое, а часики тем временем продолжают тикать. Червоточина ждать меня не будет, схлопнется и привет. Наконец, меняю фит, на всякий случай закидываю в трюм мобильное депо, проб лаунчер и набор пробок. Можно вылетать:




          Лечу обратно в Хизару, про себя гадая, закрылась дырка или еще нет. Как всегда в подобных случаях, корабль варпает нарочито медленно, подолгу тыкается около гейтов, ожидая пропрыга. Прилетаю в систему, прыгаю на буку для дырки и ... Облом. Червоточина схлопнулась. Можно лететь назад.

          Но тут во мне просыпается мое упрямство. Э, нет, не все потеряно. Схлопнувшаяся дыра еще не означает конец охоты! Один вход закрылся, но ведь должны быть и другие. Это же w-спейс, тут червоточин как дырок в хорошем сыре. Не получилось зайти с одного конца, так зайду с другого. Мой альт на ковре по-прежнему сидит в том вормхоле, где копают баржи, значит, если посканить изнутри, то можно найти червоточину, ведущую в эту систему. Их грузовик пользовался каким-то другим выходом, да и сами баржи наверняка попали в нее напрямую из хайсека, а не по цепочке вормхолов.

          Перемещаю альта на другой конец системы, так, чтобы не засветиться на подскане у майнеров (меня терзают смутные сомнения, что они вообще знают о том, что такое подскан, но предосторожность не помешает) и выпускаю пробы. Нахожу две дырки в системе: одна ведет в С4, а другая, судя по ее расцветке, в галлентский регион. Высовываюсь через нее наружу и оказываюсь в Стегетте.

          Этот вход не годится. Восемнадцать прыжков, если лететь кратчайшим путем, да еще вдобавок через активные ПвП системы вроде Хуолы, Ауги и Эггхеленде. Минуту или две я раздумывал лететь или не лететь, и тут вспоминаю, что в первой С2 была еще одна дыра, третья по счету, которую я не успел проверить. Вдруг мне повезет и она окажется более удобным выходом?..

          Запрыгиваю ковриком обратно в w-спейс, варпаю к дырке в соседнюю систему, проскальзываю внутрь и лечу на буку с координатами третьей червоточины. Дыра переливается золотисто-желтым и оранжевым цветами. Ого, да мне везет, это же выход в Таш-Муркон! Выпрыгиваю в постоянный космос и попадаю в систему Джудра. Это тринадцать прыжков для пилигрима, ну да ничего, бешеной собаке семь верст не крюк.

                                                                         Хизара - С2 - С2 - Стегетте
                                                                                               \
                                                                                         Джудра      

          Не мешкая, я отправляю боевого чара по маршруту, надеясь, что баржи еще остались на месте, и чувствую настоящий охотничий азарт. С найденным выходом мне повезло. Повезет ли второй раз, дождутся ли меня мои цели?..

          Долетаю до Джудры, варпаю к альту, который заклочен около входа в w-спейс. Запрыгиваю внутрь обоими чарами и лечу к дырке в соседнюю С2, где, как мне хочется надеятся, два майнера по-прежнему трудолюбиво добывают арконор, не подозревая о том, что упрямый пират на астеро сменил корабль и теперь возвращается, чтобы нанести новый удар.

          Пропрыг, заклочиваю пилу около червоточины и возвращаю коврик в астероидный пояс. Активисты движения "Каждому нубомайнеру - по барже с арконором!" никуда не делись, сидят на старом месте, только переместились на несколько километров и все также меланхолично буравят камни. Повторяю процедуру с прилетом в 100 км, установкой букмарки на ближайший к цели астероид, отварпом и прыжком обратно на буку. В полете выключаю клоку, чтобы быстрее прошла задержка на лок целей, прилетаю вплотную к баржам, лочу одну и активирую весь свой арсенал - скрамблеры, бластеры, нейтрализатор, сетку и дронов. Оверкилл? Не знаю такого понятия.





          Вторую баржу я не стал лочить, опасаясь, что первая из них окажется стабованной и потому держал на ней оба скрамблера. Майнер пользуется моим великодушием, или, точнее, недостатком фита (собирал второпях, про третий скрамбл не подумал) и удирает прочь. Пойманный мной прок выпускает дронов, но на этот раз его хобгоблины угрозы для меня не представляют. Я в упор всаживаю в цель пачки горячего войда, хаммерхеды тоже не теряют времени даром и баржа лопается. Ну вот, совсем другое дело, это тебе не астеро с его комариными укусами.

          Предвижу, что в этом месте матерые ПвПшники могут презрительно наморщить породистые носы и высказать свое "фи". Мол, столько возни из-за одного ерундового килла. Но сам процесс охоты, он для меня важен не меньше, чем и завершающий его килл. Выслеживание, устраивание засад, поиск выхода из складывающихся ситуаций, нахождение (не всегда) оптимального решения, придумывание фитов на все случаи жизни - все это мне нравится в той же мере, что и собственно ганк или ПвП. Килл, ради которого пришлось пошевелить мозгами, что-то придумать, как-то извернуться, составить Хитрый План или импровизировать, проделать какую-то подготовительную работу - одним словом, потрудиться - такие киллы и запоминаются в первую очередь, в отличие от других, сделанных по принципу "пролетал мимо - убил", которые помнит только киллборда. Главное, что мне было интересно в процессе, а что удалось убить - баржу или Т3 в дед-спейс фите, это не то чтобы не важно (врать не буду, с удовольствием бы распилил еще несколько легионов или тенг с шилдбустерами за 400 миллионов), но это вторично. Киллы осядут на киллборде, лут и иски будут рано или поздно слиты, а вот приятные воспоминания останутся.

          И, конечно, спасибо Еве и вормхолам за то, что время от времени они предоставляют такие возможности. Кто бы ни был этот неизвестный гений или группа гениев, придумавшие систему динамического контента под названием "вормхолы", им стоило бы пожать руки. И не их вина, что, как и все в Еве, эту систему должны заполнять собой игроки, а если они ее не заполняют, то система начинает пробуксовывать. Вереницы необитаемых С5 и С6 вормхолов тому доказательство.

          Зато когда все компоненты оказываются на своих местах, то эта игра начинает производить тот редкий сорт фана, которого я нигде больше не испытывал, ни в ММО, ни, тем более, в сингловых играх.

1 комментарий:

  1. Долго ждал от Вас нового чтива) Как всегда прекрасно изложено! Браво!

    ОтветитьУдалить