пятница, 24 января 2014 г.

Рыба-рыба-рыбаки

       

          В червоточинах можно жить, охотиться, собирать грибы в виде археологических и хакерских нычек, а еще можно рыбачить. Жарить шашлыки пока что нельзя, но я уверен, что рано или поздно игроки что-нибудь придумают и для этого.

          В глубинах океана водится уникальная рыба, называемая "удильщик". Необычность этой рыбины состоит в том, что она отращивает себе на башке что-то вроде стебелька с маленьким светящимся огоньком на конце. Удильщик ложится на дно, разевает пасть пошире, и, засветив огонек, подвешивает его над пастью. После чего он просто ждет. Проплывающие мимо рыбы видят огонек и, привлеченные его светом, подплывают вплотную к удильщику. Тому остается только успевать хватать обед, плывущий прямо ему в рот.

          К чему этот экскурс в ихтиологию? Вчера я полетал по w-спейсу и увиденное там живо напомнило мне о рыбах-удильщиках.

          В одном из закоулков Домейна я нахожу червоточину в С2 и забираюсь внутрь. В системе четыре активных поса, на двух из них висит по пустой орке, но больше подскан ничего не находит. Я варпаю между удаленными планетами, чтобы убедиться, что не пропустил чего-нибудь стоящего моего внимания, и тут замечаю неактивный пос около одной из лун в центральной части системы. Фракционная Дарк Блад башня с корпоративным ангаром и реактором, а рядом с ней висит бесхозный оспрей. Определяю луну, у которой расположена палка, варпаю к ней и ставлю буку.

          Радостно потирая руки в предвкушении лута, я отправляю боевого чара в Амарр, чтобы пересадить его на пилу или пурик и вернуться для разграбления поса. Альтом тем временем еще раз облетел все активные посы в системе, но ни один из их владельцев так и не появился. Все тихо, значит, моей операции по изъятию материальных ценностей, проще говоря, грабежу, никто не помешает. Пересаживаю бойца на пилигрим, заполняю лоу-слоты усилителями дрон дамага и вылетаю в обратном направлении. Ковролет я возвращаю к заброшенному посу, чтобы снова осмотреть палку. Вроде все в порядке - неактивный пос с надписью "Online", без силового поля, с двумя заанчоренными структурами, наверняка под завязку набитыми вкусным лутом...

          Стоп.

          Я ничего не пропустил?

          Неактивный пос.

          С надписью ONLINE.




          Да ладно, что это за прикол?.. Палка-то на самом деле очень даже активная! Я увидел, что у нее нет пузыря, и привычно решил, что пос в оффлайне. Сработал шаблон, выработанный за долгое время полетов по вормхолам - "нет пузыря = пос оффлайн". В то время как он вполне себе рабочий, просто у него по какой-то причине отсутствует силовое поле.

          Обратив внимание на эту странность, я начинаю замечать и другие любопытные детали. Пос густо увешан турелями, выведенными в онлайн, помимо них имеются в наличии дизрапторы, сетки и нейтрализатор, а сбоку, почти незаметно за плотной кучей иконок, притулился мобильный трактор. Последний штрих - палка принадлежит не каким-нибудь карибасам или индустриалистам, а ПвП альянсу End of Life.




          Я поглядел на свой говнометр. Его зашкаливало.

          Пос вовсе не заброшен. На самом деле это ловушка для жадных лохов, в которую я едва не угодил.

          Компоновка поса напомнила мне об одной статье, прочитанной на TheMittani.com. Речь в ней шла об уничтожении посов в домашней системе корпорации Insidious Design, жившей в вормхоле. После того, как палки со всем обвесом были распилены, нападавшие воткнули на их месте свои посы, увешав их пушками и дизрапторами. Главной их особенностью было отсутствие силового поля. Делалось это следующим образом: палки анчорили и выводили в онлайн, но пароль для посов не устанавливали. Из-за этого пузырь не включался, но вешать на них пушки и прочие модули можно было без проблем. Задумка была в том, чтобы отстреливать супостатов, ушедших в логофф на старых посах. Когда они логинились обратно, то их корабли приварпывали к новым палкам, установленным в тех же точках, но не отбампывались силовыми полями, поскольку их не было, а подлетали вплотную и там расстреливались к чертям турелями. Разумеется, вокруг каждой палки-ловушки нападавшие раскидали мобилы и сотни шаттлов для выбивания клочников из маскировки. При такой тактике их личного участия в изничтожении ничего не подозревающих противников даже не требовалось. Посы делали все сами, а нападавшим оставалось только собирать лут и ловить лулзы. Такие посы-ловушки называли "bugzapper", по аналогии с электрической ловушкой для летающих насекомых: лампочка, окруженная сеткой, по которой пропущен ток. Свет приманивает мошкару и та, подлетая к лампе, неизбежно задевает сетку и убивается наповал. Просто и эффективно.

          Заинтересовавшись, я полез на zKillboard, чтобы посмотреть статистику киллов в системе с посом. Ну ни хрена ж себе!.. Все мои опасения полностью подтвердились. Эту Дарк Блад башню вполне можно было переименовать в "Мясорубку". Десятки самых разных киллов на протяжении нескольких месяцев, от фригатов и бомберов, до интеров и целого ганга протеусов.

          Сомнений не было - я наблюдал точно такой же "багзеппер", как и упомянутый выше. В данном случае приманкой служили ангар и реактор, установленные на посе, а роль сетки под током выполняли турели. Пилоты, пролетавшие через систему, видели на подскане якобы брошенный пос с ценным обвесом, радостно варпали к нему, чтобы расстрелять структуры и собрать лут, а вместо этого сливали корабли в мгновение ока, не успев даже понять, что происходит. Мобильный трактор, оставленный у поса, лутил вреки, а хозяева время от времени прилетали, чтобы забрать добычу, выпавшую из жертв.

          Забыли про рыбу-удильщика с ее светящейся приманкой над распахнутой зубастой пастью?.. Вспоминаем, вспоминаем:




          Разглядывая пос-приманку, я на какую-то секунду поймал на подскане появление двух немезисов, с названиями, схожими с названием беспилотного оспрея, оставленного у палки. Та же схема, те же значки и слова в квадратных скобках у всех трех шипов. Ага! Владельцы поса начеку и наблюдают за своей ловушкой, ожидая, когда в нее попадется еще какая-нибудь глупая рыбешка.

          Само собой, ни о каком распиле структур и речи быть не могло. Пилигрим, пролетев одну систему, повернул обратно в Амарр, а коврик был убран из вормхола от греха подальше. У меня была идея прилететь туда на бомбере и сбить обе структуры или хотя бы оспрей, расклочиваясь, делая по одному-два залпа и снова уходя в клоку, прежде чем пос успевал бы меня залочить. Но не меньше десяти киллов бомберов, сделанные башней, убедили меня отказаться от этой затеи.

          И ведь я почти повелся на эту разводку. Еще немного и слив моей пилы пополнил бы статистику убитых шипов в системе. Парням, устроившим ловушку, пятерка за креативное использование идеи. Мне вот только интересно, набитый лут окупает содержание поса, или они это делают исключительно ради потехи?

          Не знаю, слушали эти удильщики на бомберах какую-нибудь музыку в тот момент или нет, но вот эта песня им бы очень подошла:

                                                                   



          "Все полетели в HED-GP, а я не полетел.
          Я купил пос и отправился в вормхолы.
          Я люблю рыбалку!
          Сядешь на бомбер, поставишь пос...
          КЛЮ-Ю-У-Ё-Ё-Т!!!.."


6 комментариев:

  1. Очень интересно и познавательно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. +1, пришлось изучить весь блог. Благадарствую!

    ОтветитьУдалить
  3. Джиффа, блин! Ты всю идею слил, кого теперь ловить будем? :))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Хе-хе, ничего, еще налетит народу, как мух на мед.

    ОтветитьУдалить
  5. На яйце же угнать можно было) по яйцам поссы не атакуют

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подозревал, что за посом наблюдают, да и один оспрей не стоил потраченного времени. А потом узнал, что пустой корабль тоже мог быть приманкой с секретом. На него фитят каргохолды, набивают какой-нибудь дешевой рудой, так, чтобы ее объем был больше изначального объема трюма, а потом снимают каргохолды. Получается перегрузка, а перегруженные корабли не могут варпать, насколько я знаю. Это готовый гроб.

      Удалить