суббота, 13 июня 2015 г.

Чао, вормхолы?



          Поразмыслив над имеющейся информацией, я пришел к выводу, что с вормхолами для меня, пожалуй, покончено. Негативные изменения в игре накапливаются одно за другим, даром, что большинство из них пока еще только анонсировано.

          Сначала на Фанфесте во время презентации тотальной переделки всех структур было между делом объявлено, что их можно будет анчорить в любой точке, а не только у планет или лун. Мне живо представились посы, или их будущие аналоги, установленные в глубоком космосе на удаленных сейфспотах. И какое неземное удовольствие можно будет получить, насканивая их пробами. Особенно в какой-нибудь системе радиусом в 100+ АЕ. А если посов десять? А если двадцать?.. Это ж сколько фана. Ведь чего не хватает в вормхолах, так это сканирования. Все есть, а вот сканирования маловато. Непорядок. Хорошо, что в ССР это понимают и собираются исправить ситуацию. После этих нововведений можно будет залететь в червоточину и потратить дополнительные десять, пятнадцать, а то и все двадцать минут, если тебе захочется найти все спрятанные в системе посы. И все это при помощи комбат пробок, выпустить которые в w-спейсе - это все равно, что позвонить в дверной звонок, чтобы оповестить владельцев системы о своем присутствии. Чудесно, я в восторге. До кучи на другой презентации объявили, что содержимое уничтоженных структур смогут извлечь только их владельцы. Прощайте, нежданные находки чужих сундуков с сокровищами.

          Этого, конечно, было мало. Поэтому в ССР решили сделать новую системную карту и, несомненно, привлекли к ее разработке самых лучших сотрудников. Титаны гейм-дизайна поднапряглись и доказали, что не зря едят свой хлеб. Новая карта получилась невероятно убогой блевотной уёбищной.

          Каким-то образом ССР удалось создать кусок говна, в котором бесит абсолютно все. Нелепейший круглый курсор вызывает сразу несколько вопросов. Что курил кретин, который его придумал? До какого уровня надо прокачать навык снайперской точности, чтобы попасть во что-нибудь этим мертворожденным выкидышем дизайнерской мысли? Дизайнеры ССР играют в собственную игру, хотя бы иногда, или креативят вслепую?.. Прибавить сюда растущие из гейтов идиотские цветные линии, от которых невозможно избавиться; перекрывающие друг друга маркеры объектов, жирные, как раздувшиеся клопы; "плавную" прокрутку, создающую стойкое впечатление, что у меня лагает то ли мышь, то ли весь клиент целиком; полную невозможность определить свое местонахождение на карте - маркер игрока мимикрирует под планеты и луны и стыдливо прячется в кучках прочих отметок. Аллё, ССР! Схема эвакуации при пожаре, висящая в привокзальном сортире, и то более наглядна и функциональна, чем ваша никчемная поделка. Там хотя бы не забывают намалевать жирный красный кружок и подписать его "Вы здесь". В следующий раз, когда пойдете срать, советую вдумчиво изучить эту схему. Возможно, она наведет вас на какие-то мысли, хотя я сомневаюсь.

          А ведь еще есть раздражающее "наплывание" камеры при каждом открывании карты, исчезающие при зуме маркеры червоточин и других сигнатур, невозможность сфокусироваться на мелких объектах, в частности, лунах. Незамысловатая операция - приблизить камеру, выбрать подходящую луну для переварпа к забубленному посу и варпнуть - потребовала от меня несколько минут и с десяток многоэтажных матерных конструкций, спасибо зуму, создателя которого надо медленно, по сантиметру, макать башкой в засранный унитаз в том самом сортире, до тех пор, пока он на своем опыте не поймет, каким должен быть шаг у камеры. И наконец, барабанная дробь - карта не показывает расстояние до объектов. Аллё, ССР! Слова "карта", "расстояние" и "местоположение" для вас складываются в какую-нибудь ассоциативную цепочку? Нет? Я так и думал.

          Тухлая вишенка на торте - вормхолы заслужили особый подарочек в виде карты, открывающейся не на весь экран, а в отдельном окошке с жестко заданными размерами. На хрена?!.. Если они по каким-то причинам не могли сделать единую карту для обычного космоса и для w-спейса, то не стоило и браться.

          Словом, каждый раз, открывая системную карту, этот неуклюжий шЫдевр дизайна, хочется немедленно закрыть и его, и саму игру. Зато теперь, если кто-нибудь попросит меня пояснить поговорку "Не чини, что не сломалось", я знаю, что ему показать. Вердикт однозначен - тех, кто создал это чудо, нужно уволить без выходного пособия, с рекомендациями, исключающими их дальнейшую карьеру в разработке игр. Максимум, на что они пригодны, это рисовать самопальные говнобраузерки, по пять рублей за пучок.

          Но на этом дело не закончилось. Оркестр, музыку!

          https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=429367

          Если  коротко - после следующего патча лидер флота или ганга больше не сможет варпать всю группу на отметки скана зондами, букмарки или миссии. Это означает, что в точке приварпа обязательно должен будет находиться один из участников флота, чтобы лидер мог варпнуть уже к нему. Как итог, флоты в подобных случаях будут перемещаться значительно медленнее.

          Лично для меня это означает, что я больше не смогу одновременно варпать обоих своих чаров между червоточинами, не смогу проделывать прием "катапульта", описанный в одном из предыдущих постов. На рутину - перемещение из точки А в точку Б - станет уходить еще больше времени. Как это повлияет на всех прочих жителей вормхолов, 99 процентов перемещения которых происходит между букмарками, пояснять не надо. Хреново повлияет, чего уж там.

          Пятиминутка ненависти объявляется законченной, перехожу к трезвым размышлениям. Да, возможно, посы-невидимки, обнаружимые только с помощью пробок, это лишь плод моей фантазии, и, когда настанет время, ССР выдаст по ним больше информации. Возможно, они будут отображаться в овере, как обычные объекты, вроде станций. Да, я понимаю, что на новой карте стоит жирный значок "Бета", и многие фичи и детали будут добавлены когда-нибудь потом. Но понятие бета-версии означает, что основной функционал уже есть и работает - а с основным функционалом у этой карты полный швах. Как и с дизайном, враждебным пользователю.


Как мне это развидеть?!..


          Что касается усечения флит-варпа, то ССР кажутся убежденными в своей правоте и их вряд ли удастся переубедить, несмотря на мнение многих игроков и отдельных участников CSM - в частности, вормхольщика (пускай и бывшего) Корбекса, который назвал это изменение "ужасным". В общем тут все ясно - больше скуки, больше потраченного впустую времени, меньше фана.

          Кастрация флит-варпа стала для меня последней каплей. Когда все описанные выше изменения войдут в силу, то w-спейс для меня станет довольно скучным местом. Конечно, это будет еще не сейчас, на это уйдут месяцы, но исход уже ясен. Куда податься и чем заняться - над этим стоит подумать. Ну а пока срок действия моих аккаунтов заканчивается в июле и продлевать я их не буду.


58 комментариев:

  1. Анонимный15 июня 2015 г., 13:59

    Твои претензии в общих чертах понятны и даже вполне обоснованы, однако ИМХО:

    1. По карте согласен с тобой на 100%. Сам пользуюсь пока старой. Если старую удалят, буду плакать.

    2. По игровому контенту - не совсем согласен с тобой. CCP делают игру с "более живым" (привет Свете из Иваново) контентом.

    Например (как-то давно читал твой пост про нерф Пилы, но тогда не отреагировал. Напишу сейчас, ибо в тему):
    в процессе развития игры корабль "А", с фитом "Б", для задачи "В" может со временем стать полным "Г". Ну или не полным, и не совсем Г, но всё равно уже не торт.
    Поэтому есть несколько вариантов:
    - Уйти в "более другую" игру с более-менее стабильным контентом.
    - Страдать и посылать лучи ненависти разрабам, пытаясь всё равно ногибать на понерфленом шипе.
    - Подумать как другие новые ништяки могут быть не только вредны, но и полезны. И? Профит же!!11один

    Иными словами, те же посы в открытом космосе могут потенциально породить какой-нибудь
    новый совсем неожиданный вид деятельности. Какой? Да хто ж знает?... До грид-фу тоже не сразу додумались.

    Так что ИМХО не стоит сразу катить бочку на разрабов. Время покажет, как изменения скажутся на общей картине.
    (оффтоп: когда одна моя бывшая мадам постриглась под мальчика, я первым делом фалломорфировал,
    но когда еженедельный процесс прочистки слива в ванной сошёл на нет, то я даже возрадовался)

    3. Флит-варп ИМХО самая мякотка. Я как соло-капсулянт испытываю ненависть на почве того,
    что флот из разношёрстных тел/кораблей/фитов может ВНЕЗАПНО свалиться на голову туда, куда ему по всем законам здравого смысла должно быть как до Луны пешком.
    Так что, в том, что флот будет существенно менее подвижным, чем один кораблик - я лично вижу скорее победу логики. Ещё раз ИМХО.

    P.S. А новая карта - да, ужос-ужос... Надо нарисовать глобус в стиле новой карты и подарить разрабам вместе с клеем для порванных шаблонов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет посов, или того, во что они со временем превратятся - в другой ситуации я был бы только рад, поскольку я обеими руками за то, чтобы дать игрокам больше свободы выбора. Вспоминается история о нубасе из какой-то темы на Ив-ру, который хотел поставить пос в белте, чтобы копать под его прикрытием. С одной стороны, смешно, с другой стороны - идея-то вполне логичная, и не его вина, что на установку посов наложены нелогичные ограничения, о которых он не знал.

      Но меня сейчас волнует не то, как эти изменения скажутся на общей картине, а то, как они скажутся на моем геймплее. Об этом и пост. Пока что они его портят. Вот Корбекс в своем блоге тоже пишет, что скрытые структуры и способы их обнаружения это проблема, над которой надо думать. Он предлагает либо показывать их в овере, либо ввести новые невидимые пробки для поиска структур.

      А насчет флит-варпа - вот как раз для соло-пилотов, по-моему, ничего не изменится. Если ты начеку и следишь за подсканом, то шанс, что тебя накроют пробами, минимальный. Увидел, что появились пробки на 4 АЕ, отварпал или заклочился, и порядок. А если все прощелкать или уйти в афк, тогда без разницы, варпнет на тебя весь ганг сразу, или сперва отправит клочного скаута. Ну и ради победы логики тогда бы стоило вообще убрать флит-варп из игры, а то прыжки флота на стационарные объекты и на отдельных участников остаются. В конце концов, у нас тут будущее, можно придумать что-нибудь про синхронизацию бортовых компьютеров во флоте, если хочется объяснений его мобильности.

      Удалить
    2. Анонимный17 июня 2015 г., 12:13

      Понимаю тебя. И даже согласен с тобой.

      Однако ИМХО это как раз одна из целей CCP - периодически ломать гемплей тем, кто нашёл свою уютную нишу в игре. А то получится, что какой-нибудь олдфаг покачал всё в перфект, отточил тактику/фит, набрался опыта и стал богом. Нафига CCP уютненький аквариум с богами? Им надо, чтобы нубасы тоже имели какие-то шансы и не бросали игру после бесплатного триала с мотивацией: "да ну на фиг, тут все монстры, пойду лучше в ВОВ топором махать". А боги время от времени должны, всплакнув, ставить свои любимые шипы на вечную стоянку и качать что-то другое, попутно оттачивая новые тактики/фиты... А то и вообще, сменить основной род занятий. Это EVE, тут все должны страдать ))) В этом смысл игры.

      По поводу флит-варпа, я правда немного погорячился. То же яйца получаются. Однако ИМХО CCP надо как-то менять маханику. А то, как ты правильно говоришь - будущее, компьютеры, синхронизация... Тогда логично, что корабли, находящиеся друг от друга дальше, чем Земля от Солнца моментально варпают друг к другу с точностью до километров. То есть и правда - обмен данными между кораблями находится поистине на высоком уровне. А вот пробки приходится руками двигать. Почему? Бортовой комп не тянет? Странно...

      Удалить
    3. Про ребаланс кораблей - я, опять-таки, всецело одобряю. Я за то, чтобы не было ни бесполезных кораблей, ни имбовых. Вот Вагабонд годами оставался ПвП-фетишем, потому как был на голову выше остальных кораблей своего класса, а про калдарский Игл ходила поговорка, мол, хочешь всех насмешить - сядь на "орла". Это ситуация глупая и вредная для игры. Теперь оба корабля это просто два ХАКа, каждый со своими плюсами и минусами. Brave Collective, например, использует "орлов" для одной из своих основных доктрин. Изменения Пилигрима для меня оказались нерфом, а кто-то сейчас летает на нем в шилдовом фите и радуется. То есть, с этим полный порядок.

      А вот ломка геймплея - здесь все не так однозначно. Есть реальный риск вместе с водой выплеснуть и ребенка. Выкидывая игроков из их обжитых ниш можно ненароком выкинуть их вообще из игры. Некоторых, конечно, совсем не жалко. Я не буду скучать по ботоводам или каким-нибудь илитнейшим "ПвПшникам" (в жирных таких кавычках), рассекающим на ортрусах под бонусниками, илитно попукивающим ракетами с 40 км и держащим наготове парочку фалконов, на случай, если дело запахнет жареным. Вот, кстати - если уж нерфить "богов", то начинать следовало бы с бонусников и ЕСМ. Но в ССР, видимо, считают, что ганги бомберов куда большая угроза балансу в игре, поэтому давайте порежем флит-варп. А то, что этой фичей пользуется еще масса народу для разных целей - например, делают миссии в компании с сокорпами или варпают между червоточинами - это побоку.

      Я, положим, вовсе не чувствую себя богом, шныряя по вормхолам на клочных кораблях. Но хорошо, вот мой геймплей испорчен, я сказал "данунафиг" и ушел. Что изменится? С виду ничего, таких шныряющих и без меня хватает, и отряд не заметит потери бойца. На деле баланс "риск-профит" для вормхолов сместится в сторону "профита" - копать, крабить и просто летать станет чуточку безопаснее. Уйдет еще кто-то, недовольный переменами, и баланс снова сдвинется. Уйдет группа игроков, отвечающих за "риск" в этой схеме - и равновесие сместится еще сильнее. Кто-то, несомненно, будет просто счастлив, что их покинет команда так называемых "гопников", но если бы ССР хотели сделать вормхолы местом для безопасного фарма аномалек, они бы не стали создавать их как фри-ПвП зону. И без того сейчас можно заселиться в систему и превратить ее в свой маленький каребирский рай - достаточно обладать кое-каким стартовым капиталом и принимать меры безопасности. Это не сложно. Теперь, после нерфа флит-варпа, станет безопаснее добывать газ - облака выбивают из клоки и без прямого варпа ловить газососов будет гораздо сложнее. Учитывая, что на газе из высших классов вормхолов можно зарабатывать сотни миллионов (я не преувеличиваю, смотрим цены на фуллерит С-320 и С-540), и все, что для этого нужно, это немного скиллов и копеечная вентура... Баланс плачет горючими слезами.

      Если утрировать, то можно продолжить логическую цепочку: меньше риска > больше народу фармит вормхолы > больше компонентов для Т3-производства > дешевеют Т3-корабли > все летают на Т3 > балансу в ПвП тоже начинает плохеть. А началось все с того, что небольшой части игроков "сломали" геймплей. Это при том, что за прошедшие годы Т3 и так подешевели в два раза. Когда я начинал, они стоили 600 млн., сейчас - чуть больше 300, в зависимости от подсистем. Я, может, сгущаю краски, но ведь Ева - это комплексная система. Изменения в одной части повлияют на другие.

      Удалить
    4. То же самое и с новыми посами-невидимками. Если их нельзя найти, не выдав при этом себя и не потратив на это полчаса, то такие структуры - это буст "профита" и нерф "риска". Минимум усилий - сделать сейф и поставить на нем эту новую цитадель, и вуаля: все охотники мгновенно засветятся, как только захотят ее найти. Можно не искать и лететь себе дальше, тогда, возможно, чья-то тенга останется целой и каребирские оргии будут продолжатся непрерывно.

      Так что, повторюсь, ломать кому-то геймплей рекомендуется крайне осторожно. Можно сломать больше, чем пытаешься исправить.

      И, наконец, про флит-варп и пробки. Ева хоть и считается хардкорной игрой, но это не симулятор, и хардкор у нее находится в другой плоскости, чем у "честных" космосимов вроде Orbiter. Поэтому разные упрощения неизбежны. Помнится, я десятки раз бился об станции при попытках вручную состыковаться в Х3. В Еве стыковка-расстыковка делается одним кликом, хардкорщики брезгливо морщатся. Опять вопрос баланса, на этот раз между интересными занятиями и необходимой рутиной, которая выполняется механически. Сканирование - это мини-игра, которая требует скилла игрока, а не чара. Кто навострился, тот получает награду в виде лута из сигнатур или лута из игроков. Поэтому двигать пробы ручками это важная часть процесса. Скан и так дважды серьезно упрощали - сперва в Апокрифе, потом в Одиссее. Дальше уж действительно только кнопки "найти все сигнатуры" и "найти все корабли". Варп - это рутина. Возможны всякие тактические уловки, замедлить варп, ускорить или прервать его, но это все равно рутина, которая делается двумя кликами на автомате. Ну вот теперь рутины будет больше, и кто от этого выигрывает, я не знаю. Что-то не видать тех, кто прыгает и вопит "я всегда об этом мечтал". Есть тролли и те, кто надеется, что это как-то повлияет на активность игроков во флотах и их подвижность.

      Предположим, флит-варп вообще убрали. Во флоте из 256 человек (это, вроде, максимальное количество?) каждый должен будет нажать варп вручную. Отчасти это превратит рутину в некий новый слой геймплея - побеждать в ПвП будут те группы, где все пилоты дисциплинированы и выдрессированы жать варп по команде, как один человек. Для кого-то это будет новый вид хардкора, которым они будут наслаждаться, но для большинства это станет новым видом мороки и траты времени на скучную хрень вместо пиу-пиу. Логическое развитие таких групп - это консты из Линейки или вообще киберспортивные команды с их полувоенной дисциплиной и бесконечными тренировками. Участвовать в них постоянно - это, по-моему очень специфическое удовольствие на любителя. ССР изначально могли пойти по этому пути, но не стали, у них тут все-таки игра, а не серьезный симулятор или киберспорт . Получается, флит-варп нужен, он облегчает работу ФК, и без того непростую, и избавляет игроков от порции рутины.

      Все написанное это мое личное мнение, на истину я не претендую. Получился не комментарий, а целый пост, но пускай будет как есть.

      Удалить
    5. Флит варп работает. В С6 карибиры в окнах высасывают на Проспектах газы не дожидаясь налета Слиперов.
      На Плекс можно нафармить за неделю (не шутка), а то и на несколько.
      Проблема в том, что газы не по откату появляются. Плюс они занимают ОЧЕНЬ много места и их надо еще как-то вывозить, прикрывать.
      Да, газ расклочит тебя. Но газососы кучкуются вокруг ядра, на которое вполне можно наварпать к ним практически в ноль.

      Тут вырисовывается другой момент: кого ловить? Вентурки? Зачем?
      А вот орку, которая рядом стоит и на луче тянет конты с газом из фригов - это фраг. И трюм под конец забитый газом как-никак повышает стоимость кила.
      Правда, эти-то ребята практически не могут оказать сопротивления навязчивому интересу и как цели стОят не дорого.

      В 5-6ках игроки пройдя зеленку часто сидят на кап сайзе, а ноктис салит обломки. Капиталы пока пересядут или наварпают - от ноктиса только рожки да ножки останутся. Т3 там не канают - только капы.
      В С5 - еще ратлы могут, но у них фит в цепную подзарядку. Тот же фальк может вообще без щитов летать: одни джамеры, FS-9 и кареты. Убить ноктис хватит. Трюм - в трюм. А ратлы, если приварпают, то скорее всего в краб-фите (отдажмить лишних и заняться беспомощной целью с актив танком без капы... даже сушить не надо)

      Сам прикидываю на Фальке слетать прошвырнуться или на Тенгу поохотиться за жирными Ноктисами забитыми синькой.

      Удалить
  2. Анонимный16 июня 2015 г., 10:17

    >Ну а пока срок действия моих аккаунтов заканчивается в июле и продлевать я их не буду.
    А что же мы будем читать?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17 июня 2015 г., 22:42

    Джиффа, ты это... ты не шути так "продлевать не буду", подумай и о людях. А на счет "нововведений", с тобой солидарны все вменяемые пилоты наверняка. Кто то в ССР явно перешел с легких наркотиков на тяжелые - достаточно посмотреть на новое овервью и дизайн калдарского эсминца. Но раз многие так думают, есть шанс что и до ССР тоже дойдет когда-нибудь. Может все будет не так страшно.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный19 июня 2015 г., 16:39

    Надеюсь, что перед "отпуском" будет написано еще несколько историй про ВХ и негритят в лоу.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный20 июня 2015 г., 00:21

    Флитварп лучше бы вообще убрали, а то от флота нереально откусывать слоупоков!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный20 июня 2015 г., 13:24

    "После этих нововведений можно будет залететь в червоточину и потратить дополнительные десять, пятнадцать, а то и все двадцать минут, если тебе захочется найти все спрятанные в системе посы. И все это при помощи комбат пробок, выпустить которые в w-спейсе - это все равно, что позвонить в дверной звонок, чтобы оповестить владельцев системы о своем присутствии."
    вот с этим не соглашусь, какая особая польза от незаметного поиска посов? узнать кто живет можно по борде и записать в вотч жителей, не онлайн? раскинуть комбатки и высканить все структурки, а если крабят - просто на аномальках ловить, зачем идти на пос?

    а путешествовать по вх незаметно и сейчас нельзя - палимся на проходах + всяко придется пускать коре пробки - особой разницы нет враг увидит коре или комбат пробки - в любого ковра комбатки лезут, разве что в астеру не затолкать ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посы это такие же важные точки, как и червоточины, игнорировать их нельзя. Расположение посов и дырок, это базовая информация, которую нужно знать о каждой системе. Если я залетаю в вормхол и вижу там, скажем, десять аномалий, два поса и один корабль, то первым делом я ищу посы, потому что в большинстве случаев корабль будет на одном из них. Если его там не окажется, тогда можно приступать к поискам по системе. А если он там есть, то я уже буду знать пустой он, или с пилотом, что за пилот, он в афк или чем-то занят, какая корпа/альянс. Сразу много полезных сведений и все это находится несколькими кликами подскана. На посах собираются потенциальные цели и противники, логинятся новые пилоты, туда прилетают, чтобы сменить корабль, их, в конце концов, могут ставить или снимать с якоря, а это дополнительная возможность пострелять и пограбить. Короче, это центры активности, там происходит много важного и интересного. Десятки раз я либо пополнял свою киллборду, либо избегал слива потому что находил пос и наблюдал за тем, что там творится.

      Киллборды это не самый оперативный источник инфы в таком случае, т. к. мало кто сливается и убивает ежедневно в одной и той же системе. Старые жильцы могут съехать, новые заселится, и на КБ это отразится не сразу, иногда с большой задержкой.

      Что касается пробок, то Core и Combat это две большие разницы. Корами пользуются абсолютно все, и зачастую это может быть какой-нибудь "мимокрокодил", который просто хочет насканить дырку и исчезнуть из системы. Поэтому на них практически не обращают внимания. Комбаты, напротив, означают, что у мимокрокодила дурные намерения, и он хочет найти либо твой корабль, либо пос, и ничего хорошего для тебя из этого не выйдет. Это красная тревога, сигнал к началу неприятностей. У вормхольщиков со стажем на комбаты выработался рефлекс - как увидел их на подскане, сразу, немедленно, варп на пос или уход в клоку. Если я сбросил комбаты и не смог найти цель за два или три скана - то в 90% случаев дальше искать уже будет некого. По этой же причине червоточины сканят комбатами только мудаки - распугивают всю дичь.

      Ну а в скором будущем, с новыми структурами, придется либо шуровать комбатами в каждой системе и тем самым выдавать себя заранее, либо оставаться без важной - иногда критически важной - инфы о посах. Расклока на пропрыге, к слову, почти не влияет, нужно всего 2-3 секунды, чтобы заново уйти в клоку. Если меня замечают именно в этот момент, это или результат серьезного невезения, или у кого-то были клочные глаза и уши рядом с червоточиной.

      Ах да, дополнительная неясность и потенциальный нерф: сейчас активные и неактивные посы можно различить на подскане. Есть силовое поле - пос живой, нет - все понятно. У новых структур не будет силовых полей. Как отличать мертвяки от активных? Сканить каждую и варпать, чтобы посмотреть? И сколько на это времени будет уходить, учитывая, что в подавляющем большинстве систем есть этот космический мусор, иногда в немалых количествах? Неизвестно.

      Удалить
    2. Анонимный24 июня 2015 г., 19:13

      в любом случае в вх будет интереснее жить имхо, а сейчас посы как на ладони и привязаны к лунам.
      + новые структуры наверняка можно будет все равно найти подсканом (не в упор а просто поварпав по системе в сторону обьектов, после чего 1-2 активации пробок и готово)

      Удалить
  7. Анонимный18 июля 2015 г., 13:17

    Джиффа, не уходи. Останься с нами. Я думаю, найдёшь в итоге чем заниматься и от чего получать фан. За головами охотиться пробовал?

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный31 июля 2015 г., 08:24

    Пила была единственным реконом хорошо приспособленным для соло-ПвП и плохо чувствовала себя во флотах. И чем больше ганг тем хуже ( бесполезнее ) чувствовала себя пила. Теперь стало ровнее. Хорошо это или нет, однозначно сказать не могу. Но объёмы продаж пилы возросли. Так что скорее всего хорошо.

    На счёт новых структур: это пока ещё слишком далёкий КТТС, чтобы начинать кричать "отписюсь". Как я понял из бевблога и сообщений на форуме, новые структуры, в большенстве своём, всё равно будут анчорится на орбите какого-то объекта, а к остальным можно будет варпануть без скана. Вот только шипы будут прятаться внутрь (докаться), что сокращает полезность варпа глазками к этой замене посов.

    Про ограничение флитарпов: это делает ковры полезнее. Их теперь берут тогда когда раньше не брали с собой. + ганг крузаков по ВХ теперь движется компактнее, чем это было раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Циты ставятся где угодно. Уже ставил. По клонилкам прыгать в ВХ и из ВХ нельзя - проверили.
      Т3 прекрасно подходит для полетов в окнах. Можно еще и бобром с мультиками в паре с цептором, можно Джекдоу с дамперами и пробкометом плюс Кицуне (эта пара пролезет и во фриг дырки) или конфессором вместо Джека (если аммар) и Кересом в дампах и с дизом, если цель найдена и есть возможность закупиться за недорого.

      Фалькон? Да, уже не такой торт. Но еще может электронику и клоку. Поймать цель Локи, неитрить и жарить. С электроникой в паре можно не так возиться с защитой, экономить капу... или пустить ее на что-то более полезное. Да и ту же пилу собрать в пару с фальком или тенгой (может джамить, может перефититься в скан. Универсальный шип. Обожаю).

      Надо, в общем-то, щупать.
      Самая проблема в том, что я очень редко вижу сейчас цели групой меньше 4х. В основном - керебиры на БШ... видел даже со скорпионом с клокой в 150 от карибас пачки (как я понимаю - джамер на случай налета).
      Хотел ноктис залутать - вовремя увидел как БШ уходит в клоку. Посмотрел... увдел, как ноктис поймал сестринский круз и скорп его заджамил. Гей-контора очень быстро вывалилась из дырки и раздолбала круз...

      Удалить
  9. Когда? Когда же снова ты начнешь писать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оба моих акка с лета неоплачены. ССР штормит - то они хотели избавится от структурного гринда, то теперь пишут, что цитадели все равно нужно будет расстреливать. То хотели кастрировать флит-варп, то теперь их отпустило и они пишут, что решение сложное, непопулярное и надо еще подумать. А количество залогиненных чаров тем временем едва переползает 30к, и то по выходным. Пока подожду несколько месяцев, посмотрю, чем все закончится.

      Удалить
  10. Вот те раз... А я только вкачиваю Пилу. И что теперь бросать его? Что тогда качать ? Может есть адаптированные фиты под новые реалии игры ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что смущает? Если интересует корабль для соло в вормхолах, то, в порядке возрастания цены: бомбер - астеро - рекон - стратиос - Т3 крейсер. Если по скиллам, то астеро - бомбер - стратиос/рекон/Т3. От Пилы можно добиться подобия прежней эффективности, если впихнуть в фит три нейтрализатора и бустер капы. Но тогда понадобится альт или напарник с пробкометом.

      Удалить
  11. Анонимный4 мая 2016 г., 21:19

    Возвращайся назад - цитадели не надо сканить, они и так имеют фиксированную позицию и к ним можно варпать отовсюду в системе, без высканивания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный9 мая 2016 г., 12:35

      Их видно на подскане, не более того. Достаточно облететь ситсему и поклацать подскан, как с посами

      Удалить
    2. Таки нет, на них можно варпать сразу, даже в вх. Просто в вх они на овервью почему-то не отображаются, зато отображаются на Sensor Overview.

      Удалить
    3. Что за бред вы тут несете, просто скажите, что ВСЕ цитадели светятся в брекетах. Даже те, на которые у тебя права дока нет. Да ещё как светятся... Наверное, ничто в Еве так не светится в брекетах, как все эти новые структуры.

      Удалить
  12. Анонимный4 мая 2016 г., 21:21

    И недавно количество залогиненых было 42К, с вводом цитаделей народ возвращается - часто попадаются те, что возвращаются после 2-3 лет простоя

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный28 мая 2016 г., 19:25

    Free Hunter, чем сейчас занят в виртуальном мире? В каком проекте время коротаешь?

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный6 июня 2016 г., 12:07

    Зря, с вводом цитаделей все стало интересней - все равно докнутые корабли с игроками видно, хоть они и в внутри. Опять же рефайнилка с 81%в них доступна, клон бей, торговля... давеяа продал лут в империи и только на отварпе понял что это была цитадель. Народ активно ставит цитадели в вх, особенно карибасы-производственники. Причем, по лунам варпать не надо - они как селестиалы видны, найти их проще посов. И не далее 14ае от планеты.

    ОтветитьУдалить
  15. Джиффа, а почему ты в своих фитах зачастую использовал плиту в добавок к активному танку? Чтобы было проще уследить за входящим уроном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, чтоб не ваншотнули ненароком. Потом заменил плиту на реактивный хард. Против одиночных целей повышенные резисты, большая мобильность и два рига на объем откачки брони давали лучший эффект, чем плита. Танковалось почти все, кроме, может, голема и фракционной равы с рапидами.

      Удалить
  16. Анонимный13 июня 2016 г., 09:36

    Возвращайся.
    Не покривлю душой, если скажу, что без твоего блога многие игроки лишились пусть маленького, но тёплого кусочка Евы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, Ева для меня это пройденный этап. Я обнаружил, что лучший способ адаптироваться к неприятным переменам - это не адаптироваться вовсе. Даже не знаю, что должно произойти, чтобы я снова начал играть. Конечно, я не исключаю возможности, что мне когда-нибудь захочется вернуться. Но пока прошел год, а мне ни разу не захотелось.

      Удалить
    2. Анонимный16 июня 2016 г., 22:03

      Ой да ладно, карта как была в бете, так и есть, а флитварп никто и не думает кастрировать. Вчера только делал катапульту. Все как было так и есть. Да и потом глупо уходить, если изменили один лишь твой любименький кораблик

      Удалить
  17. Анонимный15 июня 2016 г., 17:00

    Что тут сказать ... Читал твой блог с огромным удовольствием .Пока читал выучил реконов в 5 и дронов подтянул .Жизнь в ВХ стала на мой-взгляд проще в управлении цитой. Но хочу заметить что в 95% вх установлены циты и заметить мертвая она или нет - не как не удасться , уязвимое время атаки - 3 часа в неделю которые можно распределить по 1 час в день итого 3 дня в неделю по часу ! Это способствовало появлению гангов в вх целью их унечтожения . Я пытался придумать много разных мохинаций , в плоть до того что бублил наглухо систему , заводил приманки , пробовал летать ноу стопом по всем уровням вх . И пришол к выводу что - ССР жинь в вх сделали более командной , даже для того чтобы жить в С1 нужно иметь от 3 живых пилотов , дабы если нападут нациту в часы уязвимости кто то должен быть онлайн. Но против ганга из 10 - 15 крузаков она не сильна . Так же с выходом цитаделей стремительно выросла жизнь в некоторых NPC нулях .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зачем сносить циту, да еще в С3?
      3 дня в неделю - это надо в ней безвылазно сидеть с запасом торпед и шипов, которые цита отстреливает как в тире. В С5-6 это вообще не вариант (доходность дыры позволяет там держать Фортизар и флотик дредов), фортизар ты пинать заманаешься бобрами час. Это надо очень ощутимо бобров. А цита еще и отстреливается, у циты есть смарта. Это морока с реварпами для... чего? Ждать потом когда отроется дыра кап сайза в нужные нули и завозить свой кап сайз?

      Кстати: так и не понял зачем иные перцы ставят по 2 циты рядом в гриде? 1 корпа, 1 али... Бывало даже 1 персонаж... Смысл? И палка в тысяче еще. Это зачем? Пояснит кто-то?

      Удалить
  18. А мне кажется,что у тебя просто проблемы с баблом.Или твоя "знакомая жаба" тебя сильно прихватила(платить за 2 акка).За 5 лет 300 килов.... Да ты по сути только начал играть.
    p.s. Хороший блог.Читать легко и интересно.Жаль что все так закончилось .....

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный6 июля 2016 г., 17:55

    НО мы будем тебя ждать ВЕЕЕЧНООО!!!!11111

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный17 июля 2016 г., 14:13

    В принципе пила у нас в корпе исполняет роль хевитаклера и якоря.а с введением дизраптора на ракеты можно уже бороться и с ракетными кораблями

    ОтветитьУдалить
  21. Читал блог, очень интересно написано . Потом забил на Еву , а вот сейчас опять решил поиграть, глянул свои активы по возвращению и офигел по разным станкам раскидано барахла и кораблей на 2.5ккк надо бы все не нужное продать и поискать приключений ))

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо за блог!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за интересные посты, всегда с удовольствием читал этот блог.
    Что думаешь про статусы клонов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ввели неограниченный триал, ничего особенного. Давно надо было это сделать.

      Удалить
    2. Вернешься? Блог прочел на днях залпом.
      Сам сканерщик - прокладываю "нитки" корпе.
      Сейчас в ВХ не протолкнуться.
      Вчера видел ВХ роум на фальке, стратиусе, цербах. Посмеялся с этих слепых котят и пролетел мимо в клоке (интересно сколько у них целей так пропало с такими "клочными" посонами? Или это они зеленку покрабить? В С6 залезали не обжитую, пустую, кританули за собой дыру)...

      Я вообще как-то раньше не задумывался на тему ханта в ВХ. Куда ни совался - всегда или на капах драли слиперов, или отсиживались на палках/цитах.

      Особенно повеселил эпизод с угоном имущества с устанавливаемой палки :)

      Очень хотелось бы продолжения банкета :)

      Удалить
  24. Пока еще не ввели.

    ОтветитьУдалить
  25. Скоро введут. Тока ограничение по скилам будет. Я чуть раньше тебя бросил Евку.) пока тоже желания вернутся нет. Хотя иногда думаю зайти посмотреть. Кроме пилы хевикруз у тя неплохо был) прокачан.но это так лирика.

    ОтветитьУдалить
  26. Онлайн среди недели уже 38к после введения триала, хотя раньше и до 30ти по выходным не дотягивало.
    Контента прибавилось)

    ОтветитьУдалить
  27. На выходных онлайн 51 тыща...

    ОтветитьУдалить
  28. всеравно... не оч... дикое количество альфасуеров... как то хреновенько. первоначально на 3-4 месяца будет буст онлайна. потом спад где то год. если не будет кардинальных изменений (а их небудет) то пара лет и онлайн будет стабильно 10к

    ОтветитьУдалить
  29. В очередной раз прочитал на одном дыхании, спасибо. Если, что мы ждём новых тем.

    ОтветитьУдалить
  30. Да а я все ждал что оживет этот блог((

    ОтветитьУдалить
  31. Охотник, возвращайся. Хватит уже илитно дуться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, благодарю. На игрозадротство не имею ни желания, ни времени, ни денег.

      Удалить
    2. Анонимный4 мая 2018 г., 01:37

      и правильно,такие крысы в игре не нужны

      Удалить
    3. Мне льстит тот факт, что уважаемый анон выбрал именно мой бложик, чтобы озарить его жарким свечением своего пылающего пердака. Не совсем понимаю, зачем это делать в блоге, который неактивен уже 3 года, ну да ладно.

      Удалить
  32. Анонимный13 мая 2018 г., 12:39

    Евка живет, альфы могут летать на БШ...

    ОтветитьУдалить