суббота, 18 августа 2012 г.

Ноктисы и фейлы


          Ноктис. Уродливый корабль, предназначенный для сбора лута и сальвага. Уж не знаю, почему, но мне с ними не везет. Каждый раз, когда я замечаю на подскане один из этих шипов, мне не удается его поймать по той или иной причине. Между тем, убить в вормхоле ноктис с трюмом, полным лута и сальвага со слиперов, может оказаться очень даже прибыльно. Например, нанориббоны, самый дорогой вид слиперского сальвага, по нынешним ценам стоят почти 7 миллионов исков за штуку.
          Первый свой ноктис я выпотрошил без всяких проблем, а вот дальше началась полоса неудач и конца-края ей не видно. Такое ощущение, что эти шипы заколдованы и никак не даются мне в руки.

          Залетев в новый вормхол, черт его знает, какой по счету, я вижу на подскане тенгу, вольф и ноктис вместе с целой кучей слиперских вреков - недвусмысленные признаки того, что отстрел неписи здесь ведется полным ходом. С помощью узконаправленного  скана я определил, что боевые шипы и ноктис находятся в разных аномалиях. Обычная тактика - пока одни пилоты хантят, другой летает по зачищенным от слиперов аномалиям, собирая лут и сальважа вреки.
          Уже предвкушая богатую добычу, я варпнул чара на пилигриме в ту аномалию, где должен был находится ноктис. Но, прибыв на место, я был вынужден озадаченно почесать в затылке: пока я летел, ноктис успел убраться оттуда, а пилот вольфа зачем-то сменил его в полностью опустошенной аномалии. Как показывал подскан, сальважер теперь находился вместе с тенгу в какой-то другой точке системы. Я не стал долго раздумывать, выбирая между пресловутыми журавлем и синицей: ноктис еще надо поймать, рискуя при этом столкнуться с тенгой, а вольф, вот он, сидит прямо передо мной, совсем один.
          Я сбросил клоку и с помощью пачки Т2 варриоров быстро превратил фригат во врек. Впрочем, недостаточно быстро, поскольку к концу процесса в аномалии объявился его напарник на тенге, но он был слишком далеко и не смог помешать мне добить жертву и безнаказанно улететь. Зато пилот ноктиса, должно быть, тайком вздохнул с облегчением. Если, конечно, сообразил, что разминулся со мной всего на несколько секунд.

          В другой раз я насканил вормхол с тремя активными посами и пилотом на коветоре, укрывающимся под силовым полем одного из них. Пока я следил за ним, надеясь, что он, может быть, отправится копать руду, на другом посе залогинился еще один пилот. Этот не стал долго и задумчиво сидеть под пузырем. Вынув из ангара мирмидон, он сел на него и вылетел в направлении одной из слиперских аномалий в системе. Я последовал за ним. Подлетев к аномалии на 100 км, я терпеливо проследил за тем, как мирма один за другим зачистила все три спавна неписи.
          Нападать, когда цель находится "под мобами", то есть получает урон от неписи, это широко распространенная тактика во многих играх, в том числе и Еве. Дамаг от НПС зачастую может помочь завалить противника, убить которого один на один шансы невелики. Но данная тактика не работает со слиперами. Этот вид неписи, обитающий только в вормхолах, обладает куда более продвинутым интеллектом, в отличие от стандартных "красных крестиков", встречающихся на миссиях или в других регионах Евы. Слиперы с легкостью меняют цели, умеют фокусировать дамаг на одном шипе, неравнодушны к логистам и обожают сбивать дронов. Это означает, что если ганкер прилетает в аномалию, когда там еще остаются слиперы, чтобы убить того, кто их хантит, то они могут запросто переключится на него. В таких случаях ганкер рискует внезапно обнаружить, что это он сам, а не его цель, находится под мобами.
          Я знал об этой особенности слиперских аномалий, поэтому не торопился раскрывать себя. Мой расчет был на то, что либо я нападу на мирмидон, когда он покончит со слиперами, либо я дождусь, когда он вернется в аномалию на сальважере.
          Зачистив спавны, мирма шустро варпнула обратно на пос прежде, чем я успел подобраться к ней на расстояние дизраптора. Ладно, подожду немного. Пилот мирмы, как я и полагал, пересел на ноктис и вернулся, чтобы собрать вреки. Я ждал, пока он закончит свою работу. Чем больше соберет, тем больше лута достанется мне, когда я его чпокну.
          В этот раз жадность сыграла со мной плохую шутку. Собрав весь лут, ноктис начал разгон на пос, одновременно сальважа несколько оставшихся вреков. Я расклочился и атаковал, но, поскольку сальважер уже успел набрать скорость, а на мне висела пятисекундная задержка лока после выключения маскировки, то ему удалось удрать буквально за секунду до того, как я его залочил. "Target is invulnerable" - и мой варпдиз ухватил только пустоту. Тьфу. Мысль о том, что ноктис надо было просто бампнуть в рыло, чтобы помешать ему отварпать, пришла мне в голову слишком поздно. "Хорошая мысля приходит опосля" - старая народная мудрость.


Фейл, чо.


         Еще один вормхол, где, судя по данным подскана, две тенги производили активную зачистку аномалий. Я нашел ту, в которой они находились, варпнул туда своего ковроальта и занялся привычным делом - наблюдением. Улыбочку, вас снимает скрытая камера. Тенги тем временем продолжали бодро выносить одного слипера за другим. Синхронность, с которой они давали залпы и маневрировали, намекала на то, что ими управляет один игрок. Возможно, он даже использовал какую-нибудь программу для синхронизации клиентов - уж слишком четко и без малейшей задержки они действовали.
          Тенги опустошили одну аномалию и перелетели в следующую. Я оставил там букмарку, поскольку пройденные аномалии исчезают с подскана, и последовал за ними. За второй аномалией была третья, потом четвертая. Всякий раз я перемещался вслед за тенгами, оставляя букмарки в нужных местах. Рано или поздно они должны были начать собирать лут и сальважить всю эту кучу вреков, вот тогда и настанет мое время. К тенгам между тем присоединился третий чар на дрейке и вся компания продолжила хантить. Пять или шесть аномалий спустя, я, наконец, увидел то, что хотел: один из пилотов тенгу улетел на пос, а оставшиеся двое перебрались в следующую аномалию. Тенгу сменил ноктис и пилот вернулся, чтобы приступить к сбору добычи.
          Я дал ему очистить две или три аномалии. Потом, решив, что, пожалуй, мне этого хватит, я расклочил боевого чара и атаковал. Лок прошел успешно, дроны уже начали сносить ноктису щит, как вдруг...
          "Target is invulnerable".
          Сальважер отварпывает, оставив меня с носом. Хреново корыто оказалось стабованным.
          Впоследствии, проверив статистику пилота ноктиса на Баттлклинике, я выяснил, что незадолго до моего визита в его систему он уже успел слить два ноктиса другим ганкерам. Надо полагать, тип извлек урок из своих потерь и предусмотрительно поставил на сальважер стабилизаторы варпа.

          Снова цепочка w-спейсовых систем, все пустые, кроме самой последней. В ней на подскане тенгу и полтора десятка вреков. Я собрался дождаться ноктиса, для чего насканил и пометил все слиперские аномалии. Мейна на пиле я припарковал в одной из уже зачищенных аномалий поблизости от самых вкусных вреков. По моей задумке, добыча должна была сама прилететь мне в руки, только успевай хватать. Через некоторое время пилот тенги и вправду улетел на свой пос, пересел на долгожданный ноктис и приступил к сбору лута. Он облетел все аномалии, кроме той, где прятался я. Ничего, подумал я. Значит, в "мою" аномалию он прилетит с полным трюмом слиперских ништяков, остается его поймать и распилить.
          Вот только что-то он долго летит, пора бы ему уже появиться... Я на всякий случай проверяю альтом пос, и вижу, что ноктис преспокойно сидит себе под пузырем. Он обработал все аномалии в системе - кроме той, в которой я его поджидал. Какая ирония. Карибас как будто знал каким-то своим карибасовским чутьем, что в последней аномалии его ждет засада, хоть я и был аккуратен и осторожен, готовясь к нападению. "Это просто не день Бэкхема", как говорилось в одной старой рекламе.
          Я кемпил его почти час, но тот и не думал вылезать с поса. Чтобы карибас бросил ценный лут и сальваг? Да быть такого не может. Я не терял надежды поймать его - до тех пор, пока пилот ноктиса не ушел в логофф, оставив нелутанные вреки на произвол судьбы. Время было уже позднее и я не видел смысла в бесцельном ожидании. Полутив вреки (хоть какая-то польза), я покинул систему.

          Другой вормхол, на подскане многообещающая картина: мирмидон, дрейк, ноктис и много вреков. Подскан показывал, что корабли находятся в разных точках системы; количество слиперских вреков постепенно уменьшалось, из чего можно было сделать вывод, что сальважер занимается своим делом в какой-то из схлопнувшихся аномалий и без пробок его не зажопить. Я отварпал к дальней планете, подальше от радиуса подскана моей потенциальной жертвы, сбросил пробки, передвинул их далеко за пределы системы, чтобы не маячили на скане почем зря, и стал ждать. Меня не устраивало, что все три шипа находились в "зоне видимости" друг друга. То есть, если бы я сейчас начал пробить ноктис, мои зонды могли бы заметить сразу три пары глаз вместо одной.
          Какое-то время спустя мирма и дрейк убрались из системы и ноктис остался один. Идеальная ситуация, чтобы найти и вскрыть эту консервную банку, полную слиперских вкусностей.
          Вот только пилот сальважера оказался не лыком шит. Он постоянно перемещался по системе и я никак не мог насканить его со 100-процентной точностью. То ли он засек мои пробки, то ли это была его обычная тактика. Похоже было на то, что он летал между аномалиями, чтобы посальважить один-два врека там и сям, а как только я начинал его сканить, он тут же сваливал в другую точку. Умно, ничего не скажешь. Снимаю шляпу.
          Таким вот образом мы с ним играли в кошки-мышки минут десять, прежде чем напарники сальважера вернулись в систему и присоединились к нему, что автоматически означало конец моей охоты.


Картина маслом "Опять фейл".


          Словом, понятно, что с ноктисами мне не везет. Обломы на любой вкус - как непредвиденные (почем мне было знать, что тот ноктис будет с варпстабами), так и те, в которых мне винить некого, кроме себя самого (бампать, бампать, и еще раз бампать!).

Комментариев нет:

Отправить комментарий