пятница, 1 ноября 2013 г.

Пилигрим. Часть 2: Фиты

          Перехожу к фитам Пилигрима. Все существующие фиты рассматривать не вижу смысла, так как их довольно много, и различаются они не сильно, зачастую всего одним-двумя модулями. Приведу несколько наиболее типичных и ходовых фитов.

          1) Этот фит встречается настолько часто, что можно назвать его стандартным. Пассивный армор-танк, МВД, один трек-диз, капобустер.




           2) Тот же фит, только с АБ. Здесь вместо бустера иногда ставят ларджовую батарейку, которая обеспечивает капостабильность, если чередовать включение и выключение нейтриков.





          Вместо усилителя дрондамага (drone damage amplifier) изредка ставят активный хард для брони, например, против термала.

          3) Еще один часто встречающийся фит - стандартный активный танк. Те же яйца, только в профиль. 1600 мм плита уже не лезет и заменяется на 800 мм, пятый лоу-слот занимает "паяльник". Вообще, замена плиты с 1600 на 800 мм высвобождает изрядное количество грида, которое можно использовать по своему усмотрению - поставить МВД вместо АБ, или медиум носфу, или нейтрик. Вместо носфератки можно воткнуть третий нейтрализатор, если хочется высушить цель ну очень быстро.





          4) Поменяв средний нейтрализатор на маленький, в вышеприведенный фит таки можно втиснуть 1600 мм плиту, но для этого придется либо пожертвовать одним тримарком, заменив его ригом на прибавку ПГ, либо установить имплант 'Squire' EG с аналогичным эффектом:        





          5) Фит со вспомогательной репкой (ancillary armor repairer), питающейся нанопастой. Не уверен, стоит ли называть его активным. Может, полуактивным?.. Т2 плита на 1600 мм не влезет, увы и ах, ставим мета 4.




          6) Фит с двумя ускорителями, АБ+МВД. Понятно, что одновременно они работать не могут. Сперва догоняем жертву на МВД и бампаем ее, потом орбитим на АБ. Капобустер отсутствует, поэтому требуется хороший контроль за капой.





          7) Другой вариант фита с двумя ускорителями. Нужен костыль в виде Реактор Контрола.




       
          8) Пример ДПС фита. Танк уменьшен ради двух дроноусилителей:


        



          9) Экзотика - шилдовая нано-пила. Сам на таком не летал, но на киллбордах видел несколько этих забавных мутантов. Похоже на попытку превратить Пилигрима в Курсу. Попытка так себе, на мой взгляд. Но пусть этот фит будет здесь для коллекции.




          Это основные фиты для пилигрима, которые на данный момент встречаются в игре. Имеется довольно много их вариаций. Нет какого-то эталонного фита, как в случае с вагабондом, который бы встречался на 95 процентах всех шипов этой модели. Народ фитится кто во что горазд. Адаптивки заменяют на дополнительные усилители дамага дронов, ставят три трек-диза или две сетки, кто-то заполняет все хай-слоты маленькими нейтриками. Обитатели нулей часто занимают один хай-слот под цино.

          9) И, наконец, (барабанная дробь) мой Суперсекретный Фит Пилигрима для вормхолов! Ничего особенного в нем, конечно, нет, просто вариация на тему.





          Лоу-слоты - стандартный активный арморный танк с 1600 мм плитой. С той разницей, что по результатам тестов реактивный хард мне понравился больше, чем вторая адаптивка. Этот модуль меняет резисты на броне в зависимости от типа прилетающего дамага. Капы он ест не так уж и много, особенно с прокачанным до 5 уровня скиллом Armor Resistance Phasing. Если вас дамажат одним-двумя типами, то при работающем харде резисты против них будут выше, чем со второй адаптивной мембраной. Дополнительный плюс в том, что реактивный хард успешно затыкает дырки в резистах. Если какой-нибудь умник прознает, что у пилы дырка в термале и начнет шарашить, скажем, фэйзед плазмой, то умника будет ждать облом в виде почти 80% резиста против термала. Словом, в боях один на один этот модуль повышает живучесть пилы. Ну, а если жертва позвала друзей и на вас упал целый ганг, то тут уже ничего не спасет.

          Мид-слоты - АБ, дизраптор, сетка, два трек-диза. Выбор между дизраптором и скрамблером был довольно сложным. С одной стороны, пила клочная, а значит, можно спокойно подобраться к цели на расстояние скрамбла, и потом уже ее не выпустить. С другой стороны, мне хотелось иметь возможность зацепить цель издалека, если меня неудачно расклочит об врек или астероид. А дальше уже бампы и сетка не дадут ей сбежать. В итоге я все же поставил дизраптор, хотя несколько раз мне уже пришлось об этом пожалеть, когда от меня уходили стабованные ноктисы, под завязку набитые вкусным лутом. Тем не менее, пока что я летаю с дизом и особо не жалуюсь.
       
          Сетка мне нужна для удержания цели. Пилигрим с АБ не слишком быстр, а на высушивание всей капы у цели нужно время, поэтому без сетки никуда. Это дополнительное средство против мелкоты и кайтеров, и, конечно, для ускоренного отстрела вражеских дронов, которые аккуратно сеткуются и убиваются по одному.
   
          Два ТД - это, как я уже упоминал в предыдущей части, мой основной танк против турельных шипов. Броня мне необходима, главным образом, чтобы танковать дронов, выдерживать случайные попадания, также на случай кемпов или появления чип-и-дейлов, спешащих на помощь к моей жертве. Это защита на случай неприятностей, если ситуация начнет пахнуть керосином. Трек-дизы же я использую при непосредственном распиле цели. Два ТД со скриптами, перфектными скиллами и бонусами от Пилигрима убивают в ноль и оптимал, и фаллоф, и трекинг турелей. Простой пример. Матарский харрикейн (хурик) в стандартном фите с 425 мм пушками, барражем, двумя усилителями трекинга и скиллами на 5 имеет оптимал 3.6 км и 25 км фаллофа. Под трек-дизами с пилы эти значения съеживаются до 0.5 и 3.7 км соответственно. Для средних бластеров все еще более печально, там дальность стрельбы будет меньше 3 километров. При запиле БШ используется скрипт против трекинга, это обеспечивает мне практически полную безопасность.

          Хай-слоты - ковроклока, пробкомет, нейтрик и носфа. Пробкомет нужен для полетов по вормхолам, на случай потери альта-сканера. Несколько раз он меня уже выручал. Данный фит капостабилен при неработающих арморных модулях, но если нужно их запускать, то носфератой я подкачиваю им немного топлива. Нейтрик только один, и это, пожалуй, самое слабое место фита. Цели высушиваются не так быстро, как хотелось бы.

          Дроны - обычный набор, две пачки средних дронов с разными типами дамага как основное оружие, две пачки варриоров для убийства мелочи. Тут тоже возможны варианты. Довольно часто одна пачка дамажных дронов заменяется на легких или средних ЕЦМ-дронов на случай, когда нужно сбросить с себя чужой скрамблер и удрать. Но это еще не гарантирует спасения, так как джам не всегда срабатывает. Я предпочитаю возить дополнительных легких дронов, чтобы выпускать их на замену потерянным в бою.
          Сентри дронов на пиле использовать не получится - пропускная способность канала для управления дронами (drone bandwidth) всего 50 единиц, поэтому с мечтой превратить пилу в подобие сентри иштара придется расстаться. Это же касается и использования тяжелых дронов.

          Риги - здесь тоже возможны варианты. Обычно ставят либо арморные - тримарки, нано пампы, нанобот акселераторы, либо риги на капу. Я ставлю семикондукторы, повышающие объем капаситора, но годятся и капаситор контролы, повышающие скорость перезарядки. Риги, уменьшающие энергозатраты для нейтриков (egress port maximizer) считаю бесполезными, эффект от них почти не заметен. Лучше уж поставить носфу или капобустер, а ригслоты занять чем-нибудь действительно нужным. Риги на дронов я не использую. Вот когда (или если) появятся риги на дамаг обычных дронов, а не только сентриков, тогда над этим можно будет подумать.

          Импланты - долгое время я использовал три хардвайринга марки "Noble" для брони. RS ускоряет починку, RP увеличивает количество откачанной брони, HG увеличивает количество самой брони. Потом я подумал "гулять, так гулять" и прикупил лоу-грейд слейвы для первых трех слотов, что дало мне еще дополнительно 6% брони, или 2500 ХП. Процент прибавки рассчитывается от общего количества брони, поэтому, прежде всего, от слейвов выигрывают фиты с 1600 мм плитой. От покупки полного слейв-сета низкого качества, или нескольких импов высокого качества меня удержала моя старая знакомая - жаба.

          Другие импланты для пилигрима, я думаю, не нужны. Есть харды WD, уменьшающие расход капы трек-дизами, но они и так потребляют всего ничего, и экономия будет ничтожной, даже при установке самого дорогого харда. То же самое и с импами на скорость, агильность и капу. На пилигриме толку от них чуть, небольшие прибавки погоды не делают. Импов на эффективность ТД или урон от дронов в игре на данный момент нет, поэтому считаю, что арморные импы остаются лучшим выбором для пилы.

          Бустеры - я вожу с собой Synth Exile бустер, увеличивающий починку брони, но пока еще ни разу не использовал. Более сильные варианты бустера не беру, так как все же иногда летаю по хайсеку и проблемы из-за контрабанды мне не нужны.

          Pimp my ride, или тачку на прокачку. Если ваш валлет отягощают несколько лишних миллиардов и вы не знаете, что с ними делать, то есть масса вариантов для апгрейда пилы. Первым делом я бы заменил сеть с обычной на фракционную, например от галлентских Federation Navy. Таклеров и кайтеров будет ждать неприятный сюрприз в виде увеличенной дальности сетки (18 км с перегревом). Далее, замена диза/скрамбла на фракционные аналоги. Например, диз от матарского Republic Fleet цепляет в радиусе 36 км с перегревом, а True Sansha скрамблер дотянется до жертвы с 13.5 км, да еще имеет увеличенную силу скрамбла.
       
          Броню можно усилить за счет установки фракционных адаптивок - например, от Imperial Navy, или их аналогов. Если денег много, то можно поставить вместо них что-нибудь дедспейсовое, от Саньши или Серпентисов. Репку, если есть, тоже меняем на фракцию или дедспейс.

          От установки фракционных или дедспейс ускорителей пила выигрывает не сильно, но если хочется сэкономить немного капы или прибавить несколько сотен метров в секунду, то почему бы и нет.

          Фракционные нейтрализаторы и носфы, увы, не имеют бонуса к откачке энергии, а только бонус на дальность. Дедспейс носфа от Блуд Райдеров качает даже меньше, чем Т2 аналог, компенсируя это увеличенной дальностью действия. Дорогие капососки больше пригодятся на Курсе, чем на Пилигриме.

          Фракционные трек-дизрапторы дают смешную прибавку в 6% эффективности по сравнению с Т2 и, как по мне, не стоят своих денег.

          Риги ставим Т2, тут без вариантов.

          Импланты ставим какие подороже. Слейв сет, конечно же, берем. Не забываем про Imperial Navy Modified 'Noble' Implant (+3% к количеству брони и ее починке).

          На этом заканчиваю описание фитов. Если вспомню еще что-нибудь важное, то потом дополню пост.

2 комментария:

  1. Расскажи плиз про фит на Vexor!

    ОтветитьУдалить
  2. Если для ПвЕ, то что-то вроде этого:

    [Vexor, ПвЕ Эксплор]
    1600mm Reinforced Steel Plates II
    Energized Thermic Membrane II
    Energized Kinetic Membrane II
    Energized Kinetic Membrane II
    Medium Armor Repairer II

    Cap Recharger II
    Cap Recharger II
    Cap Recharger II
    10MN Afterburner II

    [empty high slot]
    [empty high slot]
    Drone Link Augmentor I
    150mm Railgun I, Iron Charge S

    Medium Auxiliary Nano Pump I
    Medium Nanobot Accelerator I
    Medium Trimark Armor Pump I

    Hobgoblin II x5
    Hammerhead II x5

    Адаптивки ставишь под непись, в этом варианте они против Серпентисов. Пушкой агришь непись на себя, потом убиваешь дронами. Если с капой проблемы, то арморные риги заменяешь на те, которые увеличивают либо объем капы, либо перезарядку.

    ПвП фиты смотри здесь: http://eve.battleclinic.com/browse_loadouts.php

    ОтветитьУдалить