Мой талисман в Еве на сегодняшний день выглядит так:
Фригат называется "проспект", появился в дополнении Кронос и является Т2 версией вентуры. Имеет бонусы на добычу руды и газа, а главное - на него можно ставить ковроклоку. Кроме того, он чОрный, что автоматически добавляет +10 к крутизне. По задумке разработчиков, проспект должен быть концептуальным собратом астеро - оба созданы для скрытного перемещения по враждебным территориям и собирания там всяческих ништяков. Но что хорошо для ниндзя-карибасов, то подойдет и для пиратов.
Я решил попробовать этот корабль в деле сразу, как только он был анонсирован. Даже прокачал до пятого уровня совершенно бесполезные для меня скиллы Industry и Mining Frigates, без которых на проспект было не сесть. Единственное, что меня слегка беспокоило, это количество его ЦПУ, ПГ и распределение слотов, которые на тот момент были неизвестны. Но вот вышел Кронос и ССР не разочаровали меня: проспекту дали по три верхних и средних слота и целых четыре нижних, против одного у вентуры. Еще профильный скилл Expedition Frigates, уменьшающий его сигнатуру на 5% за каждый уровень. Плюс, достаточно ЦПУ и ПГ, чтобы поставить Т2 фит для ПвП без всяких компромиссов. Проведя несколько тестов на Сингулярити, я внес исправления в свою изначальную конфигурацию. Теперь мой проспект выдавал 94 ДПС с бластерами и столько же танковал. Я прокачал все скиллы, купил корабль, сел на него и отправился в свой первый вылет. Ганчить майнеров на майнерском же корабле - есть в этом некая ирония. А еще фактор внезапности и обманчивой внешности. Даже если меня увидят на подскане, то подумают, что это какой-нибудь майнер летит копать арконор в нулях или добывать газ в вормхолах. А если я появлюсь в гриде, то не вызову паники у своей цели до того самого момента, как заскрамблю ее. Волк в овечьей шкуре.
На самом деле, все это сейчас не важно. Потому что у проспекта обнаружилось одно совершенно необычное свойство - он притягивает удачу. Это прямо какой-то Манэки-Нэко, с подковой на шее и четырехлистным клевером в зубах, только он черный и э-э... он корабль.
Я не верю в приметы, суеверия, гороскопы и прочую ерунду. И в Манэки-Нэко тоже не верю. Но не могу не заметить, что, когда я сажусь на проспект и вылетаю в космос на поиски приключений, то мне начинает везти, а события и возможности сыплются, как из рога изобилия. Недавний бесхозный пос и вормхол с таможнями в реинфорсе я обнаружил, летая на проспекте. То есть, обнаружил-то я их, конечно, альтом, но мэйн каждый раз непременно сидел на Черной Вентуре. На этом мое везение пока и не думает заканчиваться. Мне уже становится немного боязно вылезать из этого корабля - а вдруг перестанет везти?.. И вот я на проспекте, продолжаю наматывать круги и петли по Домэйну, иногда углубляясь в другие регионы, и напевая про себя "Нас, без сомнения, ждут приключения/Мы ведь не любим скучать!".
Через день или два после разграбления поса (а может это было за день или два? Вот что значит не сделать вовремя заметки, ну, не суть важно), летая на проспекте, я нашел вход в С2 систему в регионе Ханид. На одном из посов там сидел матерый карибас на легионе, а в системе оставалась всего одна боевая аномалия. Я мигом сложил два и два, оставил альта на обзорной точке у поса, устроился поудобнее и принялся ждать. Я был готов поспорить на что угодно - карибас непременно захочет пройти последнюю аномалию, чтобы потом с чувством выполненного долга сделать логофф или уйти в афк. Прошло примерно полтора часа, когда мое терпение было вознаграждено. Карибас зашевелился, взял разгон на аномалию и варпнул. Игра началась!
О чем я не подумал, так это о том, что до Амарра было семь или восемь прыжков. Я закидываю альта в аномалию, а боевым чаром начинаю прыгать по цепочке систем. Семь прыжков, шесть, пять... Легион крабит стахановскими темпами, слиперы под его лазерами дохнут, как комары от фумигатора. Быстрее, быстрее, еще быстрее. Прибыть в Амарр, взять пилигрим, вылететь, непременно полагать в толпе на андоке... Карибас выносит первую волну красных крестиков и принимается за вторую. Лечу обратно, один прыжок, два, три. Карибас приканчивает последнего слипера из второй волны. Я уже близко. Ситуация напоминает детсадовскую страшилку про девочку и гроб на колесиках. "Девочка, девочка! Гроб на колесиках уже близко, он нашел твой город и ищет твой район!..". Карибас отстреливает третью волну и в аномалии спавнится бонусный БШ. Я запрыгиваю в дыру пилигримом, варпаю к альту, потом к мобильному трактору карибаса. Мой расчет дистанции для прыжка был неправилен и я оказываюсь в 45 километрах от легиона. Ползу в клоке, проклиная свою медлительность и низкую скорость корабля. Легион убивает финального слипера и улетает, когда мне оставалось 14 км до расстояния, с которого я мог зацепить его перегретым дизом.
Карибас уходит на пос, не подозревая, что от потери корабля его отделяли минута времени и четырнадцать километров расстояния. Тьфу на вас. Я еще понадеялся, что он вернется на ноктисе, но вместо этого он пересаживается в сальважный дестроер. Тьфу на вас еще раз. Если бы только я сообразил слетать за пилигримом чуть пораньше, был бы мне еще один Т3 килл.
Этот шанс я откровенно разбазарил, но Черная Вентура продолжала приносить мне удачу и новые возможности не заставили себя ждать.
На другой день неподалеку от Амарра я нахожу еще одну С2, внутри от входа сканятся арбитратор, нави вексор и брошенный пос. Первая дыра за день и сразу удача! Они в аномалии? Нет. Они в сигнатуре? Нет. Может, пилят таможню? Снова нет. Интересно... Снимаю в сканере галку, включающую использование фильтров, и делаю общий скан, чтобы посмотреть, даст ли мне это что-нибудь. На подскане видны дроны - гарды и хаммеры. Все-таки эти крейсеры чем-то заняты. Пара секунд на размышления и меня осеняет: да они же у поса! Нахожу нужную луну и варпаю к ней. Так и есть - у луны висит оффлайновая палка и тут же находятся оба крейсера. Пос имел одну-единственную неактивную пушку, которую эти двое расстреливали дронами. На хрена?.. Без понятия. В конце концов, это вормхолы, я уже видел здесь немало странных вещей. То ли они хотели потестить свои фиты, то ли им просто было скучно. Если второй вариант, то я с радостью был готов развеять их скуку. Боевой чар возвращается в Амарр, пересаживается на сакриледж и летит обратно. Альтом на ковре я подварпываю к башне, оказавшись в 20 км от моих целей и продвигаюсь в их направлении еще немного, надеясь, что меня не расклочит какой-нибудь случайный дрон. Когда позиция для атаки готова, сакра проходит в червоточину и прыгает к альту.
Моей целью был нави вексор, но по прилету я немного стормозил, оценивая обстановку, и этих мгновений крейсеру хватило чтобы удрать. Зато арбитратор оказался не столь расторопен и был тут же схвачен. Дроны, три залпа ракетами и от арбы остаются лишь обломки. Если в первой же дыре удается кого-нибудь поймать, то день будет удачным. Не столько примета, сколько предчувствие. И оно меня не обманывает.
Выгружаю лут на станции, пересаживаюсь обратно в проспект. Пролетав полчаса, в очередной дыре я засекаю прокьюрер в астероидном поле. Подогнав альта на почтительное расстояние, внимательно рассматриваю рудокопа. Я помню, что "прокьюрер - это всегда подстава", но может, это все же преувеличение?.. Проверяю пилота по всем бордам. Киллов, в которые он бы вписался на барже, не имеет, как и активности в гангах. Принадлежит к другой корпе, нежели та, что владеет посами в системе. Если это чей-то альт-приманка, то он совсем свежий и еще не засвеченный. Ладно, пожалуй рискну.
Мой боец снова летит до Амарра и меняет проспект на пилигрим в стандартном фите с двумя скрамблерами, на тот случай если баржа стабованная. Возвращаюсь, прыг в дыру, прыг к альту, прыг к астероиду, который буравит прокьюрер. Расклочиваюсь, включаю скрамы и нейтрик, выпускаю дронов. Проходит десять секунд, потом двадцать, потом тридцать. В гриде не появляется ганг клочных Т3 крейсеров и на подскане тоже все спокойно. Можно выдохнуть, засады нет, это действительно всего лишь храбрый майнер, в одиночку копающий в чужом вормхоле. Секундочку, а куда это подевался один из моих дронов?.. Ах, это рудокоп выпустил стайку Т1 хоботов и теперь пытается лишить меня еще одного дрона. А вот хрен тебе. Собираю хаммерхедов, лочу его дронов и натравливаю на них своих варриоров, предварительно сеткуя каждую цель. Сбиваю всех до единого и снова возвращаю хаммеров долбить баржу. Но какая же она толстая, пилится так неторопливо, как будто это целый линкор, а не майнерское корыто. В следующий раз возьму бластергрим вместо обычной пилы.
Я, наконец, заканчиваю ковырять его щит и принимаюсь за броню, когда вижу сообщение, что пилот баржи инициировал самоуничтожение корабля. Поздно спохватился, уж теперь, когда щита нет, я добью тебя быстрее, чем за две минуты. Рудокоп, видимо, тоже это понимает и решает не ждать неизбежного. Он выпрыгивает из баржи и уматывает, прежде чем я успеваю его залочить. Сбежал, так сбежал, наплевать. Убиваю пустой корабль, собираю лут, избавляюсь от врека и заклочиваюсь. Напоследок решаю еще раз проверить альтом активный пос, который я до этого обнаружил у одной из дальних планет. Когда я посещал его пятнадцатью минутами ранее, там никого не было, но теперь под пузырем сидит эпитал и на моих глазах он вылетает в направлении одной из таможен. Пилигрим немедленно отправляется к тому же офису, но грузовик опережает меня и успевает отварпать, вернувшись на пос. Ничего, я немного подожду. Фокусирую на нем камеру, чтобы отследить, куда он полетит в следующий раз. Не проходит и минуты, как эпитал снова уходит в варп. Я замечаю планету, к которой он отправился и меняю дислокацию пилы. Приварпываю в 20 км, беру разгон на грузовик, скидываю маскировку и включаю АБ. Стандартный фит эпитала в вормхолах - это четыре варпстаба в нижних слотах, поэтому без хорошего бампа тут не обойтись. Врезаюсь в него на полной скорости, эпитал откидывает в сторону, но он и не пытался развернуться. Дроны разносят его в клочья, капсула делает мне ручкой и исчезает. Врек пуст. Клочусь и проверяю килл-репорт: там тоже пусто, ни фита, ни груза. Еще один пилот, исповедующий принцип "летай на треше, фить треш, донт уорри, би хэппи!"
Убедившись, что в системе больше не осталось ни одной потенциальной цели, я едва успеваю выпрыгнуть из червоточины, как пилот эпитала кидает мне приглашение в чат. Я отклоняю. Если он хотел потроллить меня этим киллом, то обратился не по адресу. Я уже неоднократно писал, что для меня важен процесс, а не результат. И, конечно, я не стану переживать, если очередной расколотый орешек оказался пустым, тем более, что я потратил минимум усилий и времени, чтобы найти и вскрыть его. Но объяснять это каждому альту, занимающемуся планетаркой, у меня нет ни времени, ни терпения.
Проходит меньше получаса - и в очередной С2 я замечаю скромный междусобойчик майнеров в астероидном поле: две вентуры и миазмос. А кто-то говорит, что копание в вормхолах мертво как вид деятельности. Некоторым пилотам, видать, забыли об этом рассказать. Замечу, что сделанное в Одиссее превращение астероидных полей из сигнатур в аномалии, которые не требуется сканить пробами, я считаю неудачным решением и жду, что в ССР одумаются и восстановят прежний вариант.
Но вернемся к нашим баранам, то есть, рудокопам. Раньше, чтобы поймать сразу две или три цели, я либо зафитил бы себе дополнительные скрамблеры, либо и вовсе ограничился одной из них, дав остальным сбежать. Но теперь специально для подобных случаев у меня в ангаре стоит еретик и было бы глупо не воспользоваться им сейчас. Что я и делаю - меняю проспект на диктор и возвращаюсь к дыре. Повертев камерой в поисках подходящего объекта для приварпа, я не сразу замечаю крохотный астероид арконора, который буравят вентуры. То, что надо. Подлетаю к нему альтом, по пути увернувшись от нескольких других каменюг, кидаю еретика, и, едва он уходит в варп, тут же убираю альта, во избежание всяческих неприятностей. Диктор прибывает практически в ноль к рудокопам, запускаю бубль и приступаю к веселью. Вентуры разлетаются в брызги с одного залпа, за ними приходит черед и миазмоса. Делаю глазунью из двух яиц. Третье яйцо под шумок успевает выскочить из пузыря смерти и дать деру.
Возвращаюсь в Амарр, чтобы сменить еретика на проспект. Андокаюсь и залетаю в соседнюю с Амарром систему Ашаб. В десяти километрах от ворот неподвижно сидит капсула, мигающая красным маркером преступника. Не раздумывая, бросаюсь к ней, ожидая, что она вот-вот исчезнет из грида. Но нет, яйцо остается на месте. Что ж, как хочешь. Скрам, бластеры, чпок. Судя по борде этого пилота, он занимался суицид-ганком.
Проходит еще пара часов. Я в С3 системе и наблюдаю за тем, как из соседней С4 вылетают двое пилотов на тайрах (в девичестве "Баджер Мк2"). В "четверке" находится их пос и я сажусь в засаду у смежной дыры, рассчитывая что-нибудь поймать. Полчаса долой и первая тайра возвращается. Я в пяти километрах от червоточины и запрыгиваю внутрь почти одновременно с грузовиком. Немедленно расклочиваюсь на другой стороне и хватаю его скрамом. Мои бластеры начинают дырявить его щит и пилот принимает единственно возможное решение в подобной ситуации, не считая выпрыгивания из корабля - он снова уходит в червоточину. Я ныряю за ним, теперь мы оба поляризованы и в течение пяти минут тайре никуда от меня не деться. Кроме как спрятаться в клоку, что он и делает. Но я успеваю взять на него разгон и замечаю точку, в которой грузовик ушел в невидимость. Нет уж, так просто ты от меня не отделаешься. Включаю МВД и принимаюсь вручную носиться вокруг дыры, закладывая крутые виражи и несколько раз пролетая прямо сквозь вормхол. На десятом или пятнадцатом проходе мне улыбается удача и я расклочиваю грузовик, промчавшись в полутора километрах от него. Финита ля комедия. А я знал, что мне повезет - ведь я был на Черной Вентуре!.. После уничтожения корабля его пилот замешкался с отварпом, за что и поплатился капсулой. Опаньки, кажется, чей-то пос сегодня останется без топлива. Кроме того, если кто-то думает, что летать по вормхолам в Т1 грузовике и клоне стоимостью под миллиард это хорошая идея, то у меня для него плохие новости.
На следующий день продолжаю свои блуждания. "Двойка" с выходом в хайсек, смежная дыра в "единичку", мертвый пос с ангарами... Думаете, я цитирую предыдущий пост? Ничего подобного, это ситуация повторяется. С1 опять оказывается необитаемой, а башня, букмарку для которой я сделал пять месяцев назад, еще в марте, за это время из активной превратилась в мертвую. Это все проспект, говорю вам, он обладает своей волей и ведет меня туда, где я могу найти фан и профит, а я просто выполняю его команды... Стоп, отставить бред. Делом надо заниматься, делом.
Действую по уже отработанной схеме: ставлю букмарку на один из ангаров, потом сканю червоточины в системе. Кроме дыры в С2, находятся еще две, ведущие в разные регионы хайсека. Ну просто шоколадно, летай, не хочу. Судя по их цветам, один из вормхолов ведет в Таш-Муркон, а другой куда-то в Галлентию. Но Домэйн от меня в двух прыжках по w-спейсу, поэтому решаю вывозить добычу через С2.
Десять минут уходят на то, чтобы сменить корабли обоим чарам и вернуться к моей прелесссти. Помимо ангаров, на посе установлены фабрики, исследовательская лаборатория и - опаньки - верфь для постройки капов. Любопытно, страсть как! Приступаю к вскрытию нежданных подарков, используя бомбер в качестве открывашки. В космос высыпается пригоршня контейнеров, потом еще одна и еще. Подварпываю альтом на блокаднике и начинаю лутить. Примерно половина контов содержала в себе компоненты для капиталов: движки, броню и еще какие-то запчасти. Каждая из этих хреновин занимала по 10000 кубов объема и влезали они в виатор исключительно по одной, даром, что я предусмотрительно перефитил его для расширения трюма. Цапнув первую попавшуюся, я забил остаток места в грузовике какими-то минералами и улетел к выходу.
Я сделал не меньше трех рейсов туда и обратно, возя капитальные запчасти по штуке за раз, и призадумался. Похоже, процесс обещал затянуться. Этих бандур в контейнерах еще не меньше десятка, а то и больше. Да я засну от скуки раньше, чем вывезу их все на блокаднике. Надо было что-то менять. Или взять итерон, или возить в хайсек по соседству. А еще лучше и то, и другое. Был и третий вариант. Посмотрев цену в Амарре на эти компоненты, я был изрядно разочарован. От 10 до 14 миллионов исков, в зависимости от вида бандуры. Я ничего не понимаю в строительстве капшипов, но цены на запчасти для них могли бы быть и побольше, учитывая, что конечные продукты стоят в среднем по полтора миллиарда. Прикидываю в уме соотношение прибыли и потраченного времени. 10-15 бандур по 10-15 миллионов каждая, да еще вывозить их по одной штуке за рейс... В задницу их. Тратить столько времени ради ста пятидесяти миллионов с копейками - на фиг нужно.
Бомбером подлетаю ко всем контейнерам по очереди и открываю их. Каждый конт с капитальными компонентами я безжалостно расстреливаю торпедами. Покончив с прореживанием лута, сношу корпоративный ангар. Блокадником вывожу все ценное и возвращаю альта уже в капсуле. Пора заняться корабельными ангарами, которых у этого поса сразу три штуки. Первый из них называется "frigs" и я, следуя логике, рассчитываю, что в нем будут фригаты, но врек оказывается пустым. Не беда, осталось еще два. Уж с одним из них точно должно повезти. Тремя залпами я избавляюсь от врека и перехожу к следующему ангару. Я сношу ему около трети хитов, когда в гриде рядом со мной расклочивается стратиос.
Большая часть моего экрана в этот момент была занята окном, в котором я просматривал килл-репорт, желая узнать, было ли что-нибудь ценное в уничтоженном мной ангаре. Несмотря на это, я был начеку, постоянно проверял подскан и косил глазом в овервью. А потому стратиос я заметил практически мгновенно.
Разварпываю своих чаров случайным образом - бомбер уходит к червоточине в С2, а альт в капсуле отправляется на какую-то старую букмарку, оставшуюся от моего предыдущего посещения системы. Избежав прямой угрозы, я не стал расслабляться. Первая мысль - надо сменить корабль. Драться со стратиосом, будучи на пьюрифайре, я не собирался. Для меня все еще остается загадкой, каким образом профи на бомберах в одиночку убивают дроновозки, без бомб, одними торпедами. Все мои эксперименты на тестовом сервере заканчивались с одинаковым и предсказуемым результатом. Возможно, им везет на неумех, но я не хотел проверять степень мастерства водилы стратиоса, летая на тонком фригате. Для начала уравняем шансы.
Боец вылетает в хайсек и мчится в Амарр. Сакриледж кажется подходящим инструментом для данной ситуации. Альт выпрыгивает через дыру в Таш-Мурконе и вынужден лететь еще восемь прыжков, чтобы сесть на коврик. Меняю корабли и собираю свою пару у хайсечной червоточины в С2, с которой все и началось. Альт ныряет первым, прыг-скок и вот он уже на обзорной буке около недолутанного поса. Стратиос, как я и думал, заканчивает начатое мной дело, уничтожая ангары. Поглядим, захочет ли он подраться за добычу или предпочтет отвалить. Пока мой боец на сакре летит через С2, я нахожу киллборду пилота, с которым готовлюсь схватиться. Последнее время летает на стратиосе, соло, использует сентри дронов и гекко. Принадлежит к ПвП-корпе из вормхолов. Ясно-понятно.
Мой ХАК запрыгивает в "единичку" и варпает к обзорной буке около поса. Башню частично перекрывала цепочка мобил, развешанных по периметру, и прыгнуть напрямую от дырки в С2, не попав в пузырь, было невозможно, поэтому я еще в самом начале сделал букмарку ниже уровня мобил и варпал на нее. Сакра подлетает к посу и что я вижу: к стратиосу присоединился его сокорп на комете. При моем появлении крейсер уходит в клоку, а фригат набирает скорость и устремляется ко мне.
В этот момент меня начинает грызть червячок сомнения. Я-то полагал, что стратиос был соло, но за десять минут, что прошли с нашей первой встречи, к нему успел прилететь напарник. Оба они из ПвП корпы. Я не знал, через какую дыру они прошли и не мог посадить около нее альта, чтобы посмотреть, не летит ли сейчас за ними вся их компания. ПвП корпы в w-спейсе - это почти всегда означает клочный ганг. Мне совсем не улыбалось получить в ноль пачку бластерных протеусов. Опять же, фалконы или ЕСМ-тенгу. Неизвестность вызывала сомнения, а сомнения плохо влияют на желание ПвПшиться.
Словом, я не чувствовал себя уверенно в этой ситуации и попросту ссыканул атаковать. Вместо этого я развернулся и уварпал обратно к дыре. Уже потом я подумал, что можно было бы убить комету и пощупать стратиос, а если бы дело пахнуло керосином, то я смог бы оторваться от него. Возможно, мне не достает соответствующего настроя. Как писал один пират, "агрессивный настрой стоит сотню ДПС".
Но игра еще не была закончена. Я передумал драться со стратиосом и кометой (и их гипотетическим гангом на Т3), но я не хотел отдавать им свою добычу. Если не мне, то никому. В Амарре я пересаживаюсь на пьюрифайр и снова лечу в вормхол. Я собирался разбомбить вреки от ангаров, чтобы лишить моих противников лута. Но прилетев на место, обнаруживаю, что оба врека пропали. Что произошло?.. Я проверил фильтры своего овервью, сделал облет камерой. Вреков не было. Я точно помнил, что они были полные. Не могли же двое пилотов за небольшой отрезок времени вывезти все корабли. Скорее всего, внутри не было ничего ценного и они решили их уничтожить. Проверка килл-репортов на ангары показала, что, действительно, кроме маэльстрома и мирмидона, из них дропнулся всякий хлам. Получалось, несмотря на то, что мне помешали, я успел снять все сливки с этого поса в виде чертежей из лаборатории (жемчужина коллекции - копия чертежа на ревелэйшен) и модулей из корпоративного ангара. Стратиосу и комете достался лишь мусор. Мелочь, а все равно приятно.
Возвращаясь в Амарр, я вспоминаю, что хотел посмотреть килл-репорт на самый первый корабельный ангар. Заглядываю в него и вижу массу модулей и дронов. Пролистывая список вверх-вниз, я только с четвертого или пятого раза замечаю, что среди всего этого добра прячется танатос. Оказывается, в том ангаре был целый карриер с фитом. Впрочем, мне бы от него не было никакой пользы. Ни один из моих чаров не может сесть на капшипы, а даже если бы и мог, то это бы ничего не дало. Капы невозможно вывести из вормхолов низших классов из-за малой пропускной способности их червоточин. Поэтому, будучи построенными в одной из таких систем, они вынуждены оставаться внутри до самого своего уничтожения.
На следующий день у меня было всего два килла - пустой шаттл и капсула его пилота с дешевыми импами. Ничего примечательного? Но, как это часто бывает, отметка на киллборде не может рассказать всей истории. В тот день в одном из англоязычных блогов я наткнулся на пост, описывающий применение мобил у посов, при этом использовались манипуляции с гридом, с легкой руки Гунов получившие название "грид-фу". Это навело меня на интересные идеи. Погуглив и полистав другие блоги, я освежил свои знания о механике действия мобил и бублей интердикторов. Потестив задумку на Сингулярити и убедившись в том, что все работает, я отправился в вылет, надеясь найти кого-нибудь, на ком ее можно было опробовать. И вновь проспект приносит мне удачу - я натыкаюсь на С3 систему, в которой на пос прилетает одинокий пилот. Как по заказу, он начинает варпать между червоточинами и посом, то и дело меняя корабли. Дождавшись, когда он оставит систему, я приступаю к выполнению плана. Клочный диктор, альт в ковре, наблюдающий за дырой, немного грид-фу в моем исполнении. Итог - пилот возвращается назад в шаттле, пойман мной почти в 500 км от поса, вне досягаемости для всех его пушек, не говоря уж о ЕСМ и прочих досадных помехах, и благополучно отправлен в клонилку.
Я знаю грид-фу! |
Сам килл копеечный, но он стал результатом изучения механики игры, подготовки, какой-никакой, а проделанной работы. Килл не важен, а важен тот факт, что я выполнил все правильно, успешно освоил тактику, открывающую для меня столько новых возможностей, и потому был изрядно собой доволен. И конечно же, сюрприз-ганк - лучший ганк, когда жертва даже не успевает понять, что вообще происходит, кто ее убивает и как она попадает в клонилку. При творческом подходе фан и злорадный хохот в стиле Доктора Зло гарантированы:
Продолжаю свои полеты и в двух прыжках от Амарра я нахожу червоточину в С1. Сразу у входа неожиданное препятствие: дыру перекрывают две больших мобилы. Как говаривал Винни Пух, "Это "ж-ж-ж" неспроста!". Если мобилы устанавливают, значит, это кому-нибудь нужно. Ковриком тихонько выползаю из пузыря, подозревая, что в гриде немедленно появится какая-нибудь клочная пакость. Никто так и не появляется и я берусь за подскан. В этой системе я уже был полгода назад, но с тех пор в ней поставили как минимум два новых поса, которые видны от входа. Варпаю к первому из них. Интересный пос - палка, пузырь, два ангара и ничего больше. Под силовым полем с десяток кораблей и все с пилотами: слейпнир, тенги, логисты. Один из стратегических крейсеров выполз из-под пузыря и совершает какие-то странные маневры у его границы. Кручу камерой и замечаю, что несколько таможен в системе загнаны в реинфорс. Лечу ко второму посу и вижу у него все тот же минималистский сетап из двух ангаров. Мои подозрения превращаются в уверенность. Да ладно, не может быть, чтобы в двух прыжках от Амарра я наткнулся на операцию по захвату вормхола, да еще и в самом разгаре?.. Может. Еще как может. Космическая магия Черной Вентуры в действии.
Проверяю один из старых посов, помеченных мной во время прошлого визита в эту систему. Башня в реинфорсе. Пос и таможни принадлежат одной корпорации, а те два "голых" поса - другой. Все, сомнений быть не может. Идет захват вормхола, с установкой временных посов для базирования своих пилотов и хранения кораблей. Хотел было написать "захват по всем правилам", но не стал, поскольку одно из важных правил - а именно, охрана и/или схлопывание всех червоточин в системе - нападающими как раз и не было выполнено. Они ограничились установкой мобил у дыры, что позволило мне проникнуть в систему незамеченным. К слову, альянс-захватчик назывался Hole Control. Какая ирония.
Варпаю к другому старому посу в системе. Тут все еще интереснее - у поса уже нет силового поля и ганг захватчиков из двадцати кораблей расстреливает башню почти в упор. Я появляюсь как раз вовремя, чтобы увидеть как она исчезает во вспышке света и разлетается облаком пыли:
Нападающие и не думают останавливаться, принимаясь сносить заанчоренные у бывшего поса ангары и прочие структуры. Это все, конечно, очень занятно, но как я могу использовать свою находку? Таймеры показывают, что таможни выйдут из реинфорса, когда у меня будет раннее утро, а второй пос немного позже, уже днем. Остаться в дыре и подождать, пока мне представится шанс что-нибудь убить?.. В этот момент прямо на моих глазах к месту, в котором стояла уничтоженная башня, прилетают виатор и итерон 5 и начинают, судя по всему, лутить контейнеры, выпавшие из ангаров.
Мой боец сидит на корабле-талисмане и потому удача продолжает мне улыбаться. Не надо ничего ждать, надо лететь за пьюрифайром! Все карты легли в мою пользу, настало время для веселой бомбочки!
Боевой чар меняет проспект на пурик с бомбометом и возвращается к дыре. Точно так же, как и ковер незадолго до этого, он проникает внутрь, клочится и выползает из бесполезных мобил, расставленных у входа. Стелс бомбер приварпывает к точке, где располагался пос и я оцениваю обстановку. Кораблей с виду стало больше, похоже, прибыло подкрепление. Ганг захватчиков продолжает разносить структуры, к этому времени они уже успели разрушить все ангары и приступили к защитным модулям. Если мне не изменяет память, то после уничтожения палки их можно спокойно снять и увезти, тем более, что у этого поса был фракционный обвес, но нападающие громят все без разбору. Немного в стороне остается висеть группа батарей, до которых еще не дошла их очередь. Я определяю расстояние до них и до атакующих кораблей. Получается, что я могу варпнуть к батареям и оказаться примерно в 30-40 километрах от своей цели. Тут же я вижу, как итерон возвращается за новой порцией лута и влетает в самую гущу кораблей. Пора действовать. Бомбер прыгает к одной из батарей. Я в 35 км от грузовика и набираю разгон в его сторону.
Сказать, что в этот момент я вообще не нервничал, было бы, конечно, враньем. Я никогда не пытался в одиночку бомбануть двадцать или тридцать противников. Я знал тактику и порядок действий, но до сих пор мне еще не приходилось этого делать. Бомбометание по отдельным целям казалось гораздо проще.
Тем не менее, я дождался, когда подойду к итерону на 29 км, выключил клоку и сбросил бомбу. Перед тем, как взять разгон, я заметил планету, очень кстати находившуюся по курсу моего движения, и теперь варпаю к ней на 100 км. Я не пролетаю и половины расстояния, как на моем экране начинается спам голубых цифр, показывающих прошедший дамаг. Сообщения идут с пулеметной скоростью, сплошным потоком. К чертям улетают хренова туча контейнеров и все три врека от корабельных ангаров, попутно от взрыва огребают десяток тенг, иштаров и масса дронов. Два или три скимитара, задетых бомбой, получают всего по 200 единиц дамага, в отличии от некоторых Т3 и ХАКов, которым прилетело больше 2000 - наглядная демонстрация преимуществ маленькой сигнатуры. Где-то в этом хаосе проскакивает и килл итерона. Он, собственно, оказался единственным кораблем, который мне удалось убить, но я и не рассчитывал прикончить одной бомбой тенгу или иштар.
В полете я включаю клоку и, подварпав к планете, тут же улетаю к случайной луне на другом конце системы, чтобы избавится от возможных преследователей. Но за мной никто не гонится. Я появился в гриде всего на несколько мгновений, нужных для того, чтобы кинуть бомбу и уйти в варп. Должно быть, никто из ганга, сносившего пос, даже не успел меня заметить - просто по кораблям пошел дамаг, их итерон вдруг взорвался, а заодно с ним исчезла часть их добычи в виде контейнеров и вреков. Мне удалось внаглую убить единственную доступную мне цель прямо под носом у ганга, нанеся удар с хирургической точностью. Ну ладно, раздолбать индус бомбой - это все равно что прихлопнуть муху, уронив на нее наковальню. В любом случае, я был доволен тем, как все это проделал.
Оставаться в системе мне больше не имело смысла. Бесполезно возвращаться к месту атаки, чтобы сбросить вторую бомбу - этого не хватит, чтобы снести шилдовые буферы на тенгу и иштарах, тут требовался целый ганг "бобров". Хрупких целей тоже больше не наблюдалось, их виатор теперь если и вылезет с поса, то разве что в качестве приманки. Зато захватчики системы могли начать кемпить выходы, что, учитывая расставленные там мобилы, могло стать для меня проблемой. Поэтому я подлетел обоими чарами к дыре в хай, без всяких происшествий прополз сквозь бубли и был таков.
Я возвращаюсь в Амарр и замечаю, что сканер показывает одну сигнатуру в системе. Сбрасываю зонды и нахожу червоточину в "единичку". Ну-ка, проверю, что мне тут подвернулось. В вормхоле три прокьюрера копают в астероидной аномалии. Да, майнинг в w-спейсе определенно мертв, никаких сомнений.
Вход в систему был прикрыт мобилой, но, раз ее никто не сторожил, то я беспрепятственно пробрался внутрь, переварпал от планеты и спустя минуту уже прятался в 20 км от барж и астероида, который они крошили. Помня о своем прошлом опыте по запиливанию прока, я на этот раз беру сакриледж, андокаюсь и лезу в дыру. Выбираюсь из мобилы и варпаю к моему коврику. Лочу ближайшую баржу и начинаю долбить ее ракетами, одновременно набираю разгон на МВД и бампаю ее, на случай если она стабованная. Я успел снять прокьюреру весь щит и половину брони, когда он отварпывает, как раз пока я разворачивался для нового бампа. Стабы! Другие две баржи не делают попыток сбежать. Лочу еще одну и повторяю процедуру. Снова ракеты, бамп и баржа удирает. Опять стабы. Остается третий прокьюрер, но и он сматывается, когда я уже добивал ему щит. Три баржи и все стабованные. Не подумал я, что надо было поставить скрамблеры вместо одного дизраптора.
Бросаю взгляд на подскан. О, что-то летит. В гриде появляется пилот самого первого прокьюрера, на этот раз он на вольфе. Не тратя времени на размышления, он нападает на меня. Пилоту пятерка за решительность и "кол" за выбор корабля. Я встречаю его с распростертыми объятиями - нейтрализатором, сеткой и ракетными залпами. Вольф понимает, что все идет не так и хочет удрать, но я решительно пресекаю эту попытку. Врек оказывается пустым, несмотря на то, что килл-репорт показывал дроп (странно), я уничтожаю его и отварпываю. Все майнеры сидят на своем посе и больше не делают попыток вылезти наружу. Бывает же такое - летел за баржей, а убил ассолт.
Снова сажусь на проспект и вылетаю. После череды вормхолов, в которых не наблюдалось никакой активности, я нахожу С2 со статиком в С1. В "двойке" никого, а в "единичке" на подскане виден целый ганг - гносис, скайт, три корморанта и бэнтам. Посов поблизости нет, значит, эти пилоты чем-то заняты. Скан показывает слиперские вреки, но расстояние до кораблей не соответствует расстоянию ни до одной из аномалий. Скидываю пробы у отдаленной планеты и принимаюсь сканить. Вскоре у меня уже есть бука для информационной нычки, в которой находятся пилоты. Все они состоят в одной корпорации, и, пока я их разглядывал, на помощь к ним прилетает еще один гносис. В течении нескольких минут они отстреливают всех слиперов, ставят мобильный трактор и бэнтам принимается хакать контейнеры. Фокусирую камеру на каждом из гносисов и рассматриваю их турели - у обоих стоят рейлганы. Наличие скайта указывает на шилдовый танк. Думаю, я могу напасть на них и попробовать убить один из БК, а дальше уж как получится.
Боец отбывает в Амарр, пересаживается на сакру, запрыгивает в С2 и остается у червоточины в С1. Через альта я замечаю, что мои цели рассредоточились по гриду. Дестроеры, логист и один из гносисов кучкуются около мобильного трактора, а бэнтам и второй гносис находятся почти в 100 км от них, около контейнеров с лутом. Первым делом нужно избавится от скайта, чтобы он не качал щит боевым крейсерам. Я прикинул, что смогу убить логиста и первый гносис, пока второй сообразит, что происходит и будет ползти 70+ км, чтобы достать меня из рельс. Корморанты я вообще не брал в расчет.
Шансы были хорошие и сакра запрыгивает в дыру. Альт в клоке подварпывает поближе к трактору и боевой чар летит к нему. Мое появление, похоже, стало неожиданностью для всех. Я падаю прямо в центр группы кораблей у трактора, лочу скайт и открываю огонь. Готовлюсь активировать и, если надо, перегревать репки, чтобы танковать гносис, но вместо этого с досадой замечаю, что вся толпа начинает разварпывать кто куда.
Добиваю логиста, отправляю в хайсек его пилота, затем лочу зазевавшийся корморант и проделываю все то же самое. Остаюсь в пустом гриде, с вреками и трупами, плавающими вокруг меня. Я готовился к хорошей зарубе и никак не думал, что весь ганг, включая оба боевых крейсера, даст по педалям. Паника, однако, не помешала им забрать трактор и лут со слиперов. Мне ничего не остается, кроме как полутить вреки и убраться из системы. Фит скайта, как оказалось, представлял из себя комбинацию треша, пустых слотов и трех дедспейсовых качалок щита, которые дропнулись в награду за мое старание. Ну, хоть что-то.
Я продолжаю роумить на Черной Вентуре Удачи. Посмотрю, что еще она мне подкинет.
Как всегда отлично. 5 баллов.
ОтветитьУдалитьВот попёрло так попёрло! Это пять!
ОтветитьУдалитьТоже начал рассматривать проспект как боевой шип с нежданчиком :)
Затейник. :)
ОтветитьУдалить"Посмотрев цену в Амарре на эти компоненты, я был изрядно разочарован. " © Free Hunter
Когда много лута , я пользуюсь: http://eve-marketdata.com/copypaste.php# (ресурс не коммерческий и это не реклама, а рекомендация инструмента), открываешь врек, конт и т.д., копируешь весь список барахла в Еве, вставляешь в Marketdata, существенно сокращает время на выявление наиболее ценных вещей. Показывает цены Житы довольно точно, думаю, что от амаррских цен не сильно отличаются.
P.S. Если будет время/желание, опиши вкратце механику "Грид-фу", весьма интересно.
Про этот сайт я знаю, но тогда в голову не пришло его использовать.
УдалитьПро грид-фу: http://eve-ru.com/blogs/pvp/180
Очень неплохой слог. Прочитал весь блог и.. вернулся в еву.
ОтветитьУдалитьАвтор спасибо.
Пожалуйста. Рад, что моя писанина вдохновляет на игру.
УдалитьВот бы так научиться:) Да учителей не нашёл:(
ОтветитьУдалитьСказать по секрету, у меня тоже не было никаких учителей. Теория и базовые знания по игре - из Гугла и англоязычных блогов. Фиты - либо с киллборд, либо собственное творчество. Разные детали и тонкости узнавал опять-таки через поиск в интернете, иногда находил случайно, что-то выяснял на собственном опыте. Сканированию пробами научился, когда ниндзил вреки в чужих миссиях. Умение работать с подсканом приобрел, летая по лоусеку на тораксах в треш-фите, еще когда собирался стать закоренелым пиратом. ПвП тоже учился на своем опыте, тут немного помогал вдумчивый просмотр видео с Ютуба, которые я скачивал и запускал в замедленном воспроизведении, чтобы ничего не упустить. В вормхолы полез, найдя и прочитав старый блог одного пилота, который летал на бомбере. Поначалу ничего о них не знал, кроме самых основ, не мог даже различать классы систем по их цвету.
УдалитьПолагаю, все дело в том, что мне нравилось учиться самому, вникать во все тонкости, а потом применять это в игре. Все, что меня интересовало, я находил и пробовал сам. Поэтому могу сказать что в Еве я самоучка, в том смысле, что у меня не было учителей, а было много источников информации, которые я штудировал.