вторник, 5 августа 2014 г.

Я твой ПОС ангар грабил!



          Путешествуя по региону Кор-Азор, в одной из хайсечных систем я обнаруживаю сразу пять червоточин. Достаточно редкий случай. Найти в хайсеке две или три дырки на систему, это обычное дело. Четыре - уже бывает нечасто, а пять и подавно. На самом деле, больше шести червоточин одновременно я еще ни разу не встречал. Вероятно, существует ограничение на их количество в хайсеке. С другой стороны, мне доводилось насканить восемь дыр в одном вормхоле, а кроме того, в интернете есть скриншот системы в нулях, где было найдено сразу одиннадцать червоточин. Должно быть, у владельцев системы стоял апгрейд Quantum Flux Generator:




          Еще я читал рассказ очевидца, который утверждал, что когда-то с помощью багнутых статиков можно было увеличивать скорость появления новых червоточин, получая по двадцать пять и более дыр в одной системе.

          Порадовавшись своей удаче - больше червоточин, больше шансов найти что-нибудь занятное - я приступил к их обследованию. Первой по счету оказывается дыра в С6. Мало того, что она ведет в нелюбимый мной класс w-спейса, так еще и "дышит" - издает тяжелый размеренный звук, напоминающий дыхание какого-то монстра, и означающий, что через дыру уже неоднократно прыгали, тем самым понизив ее лимит массы.

          Предвидя дежурные шутки на тему "В Еве есть звук?", скажу, что живя в вормхолах и играя в два окна, звук непременно включаешь и начинаешь относиться к нему со всей серьезностью. В отсутствие читерского окошка, называющегося "локал", становится важна любая информация об окружающей обстановке, которую удается собрать. Главным образом меня интересуют звуки активации червоточин, поэтому, играя в Еву, я не вылезаю из наушников.

          В обычных случаях я первым делом проверяю "дышащие" червоточины, поскольку это верный признак некой активности, происходящей (или происходившей) в вормхоле. Но "дышащая" дыра в С6, для меня это скорее сигнал опасности - тем более, что у единственных ворот в той тупиковой системе я десятью минутами ранее видел несколько Т3 крейсеров в сопровождении фалкона, все принадлежащие одной корпорации. Стрелка моего встроенного говнометра колебалась в опасной близости от красной зоны и я даже не стал запрыгивать внутрь, чтобы осмотреться.

          Вторая дыра вела в С3. В системе и ее ответвлениях было пусто и, пометив несколько активных посов, я оставил ее и перешел к третьей червоточине. Через нее попадаю в С2 систему, делаю облет на ковре и нахожу пару посов, на одном из которых сидят два пилота в рокхах. Понаблюдав за ними немного и не дождавшись от них никаких действий, я улетаю за пределы их подскана, сбрасываю пробы и принимаюсь фильтровать имеющиеся в системе сигнатуры. Улов не богат - еще одна дыра, помимо той, через которую я проник. Варпаю к ней и забираюсь внутрь. Это оказывается С1 и при том на вид совершенно необитаемая. На подскане ни одной активной палки. Я замечаю, что самая дальняя планета находится вне досягаемости для моего сканера и лечу к ней, чтобы на этом закончить обследование вормхола.

          Последняя планета хранила приятный сюрприз - оффлайновый пос с тремя ангарами. Это я удачно заглянул! Прыгаю к луне, осматриваю пос, делаю букмарку для одного из ангаров. На всякий случай решаю найти другие червоточины в системе - мне может пригодится запасной выход, а если повезет, то они выведут меня поближе к Амарру. Дыра нашлась всего одна и открывалась она в лоусек, в тихую тупиковую систему в Плэйсиде. Это мне не подходит, значит, буду вывозить лут через С2. Я вернул альта к посу, чтобы еще раз все проверить. Башня в оффлайне, бука сделана, на подскане чисто. Все в порядке, можно лететь за блокадником и бомбером и приступать к грабежу. Мой альт на ковре уже собирался отварпывать, когда рядом с посом расклочилась мантикора.




          Что за на хрен? Откуда она здесь взялась?.. Мой боец сторожил смежную червоточину С1-С2 и я не слышал ее активации. Значит, чужой бомбер проник из лоусека? Или в системе успела открыться еще одна дыра, которую я проглядел? Или же он сидел тут под клокой все это время?.. Возникает нездоровое ощущение дежавю: второй раз за несколько дней у меня из-под носа уводят добычу. Сперва краб на легионе, а теперь вот пос. Я не знал, откуда появилась мантикора и кем был ее пилот, одним из владельцев поса или таким же залетным бродягой, как и я. Но черта с два я позволю ему лишить меня моей находки! Я не собирался ни с кем делится, а уж тем более отдавать все целиком.

          Боец на проспекте, не мешкая, запрыгивает в С1 и устремляется к альту, сидевшему в 100 километрах от поса. Дистанция не годилась для атаки, поэтому боевым чаром я ставлю буку на тот ангар, около которого ошивалась мантикора. Если пилот бомбера хотел уничтожить структуры, то ему уже пора было бы приступать. Вместо этого он медленно переползал от ангара к ангару. Странное поведение, но тем лучше для меня. Боевой чар улетает к ближайшей луне, делает разворот и варпает на букмарку ангара. Я подлетаю на 20 километров, беру разгон на бомбер, сбрасываю клоку и врубаю МВД. За несколько секунд преодолеваю разделяющее нас расстояние и насаживаю мантикору на двойной скрам. Пилот "бобра" не сразу понимает, что происходит, а когда он, наконец, пытается сбежать, то мои бластеры уже испаряют остатки его щита. Мантикора становится вреком, а за ней приходит черед и капсулы. Убив корабль, убей и под - это все равно что посрав, вытереть задницу. Совершенно естественное и необходимое действие. Все произошло настолько быстро, что пилот бомбера, наверное, даже не понял, как оказался в клонилке.




          Собрав лут, я уничтожаю врек и ухожу в клоку. Повторный осмотр системы ничего не выявляет. Если бомбер и был не один, то его напарники успешно прятались от моего сканера. Мне в голову приходит мысль заглянуть в килл-репорт и сверить данные этого пилота с информацией поса. Эге, да у них одна и та же корпа. Пилот был вовсе не залетный, а из местных обитателей. Вопрос в том, есть ли у него буки в эту систему и приведет ли он за собой подкрепление. Может, он пытался заново активировать пос? Но тогда бы ему для этого понадобился грузовик с топливом, а не стелс бомбер. Нет, видимо, он в последний раз ушел в логофф у этого поса, потом какое-то время отсутствовал, а теперь, залогинившись обратно, обнаружил, что башня в оффлайне. Но так или иначе, в его корпе наверняка сейчас узнают, что их пос, а точнее, ангары, под угрозой. Даже если у пилота мантикоры нет букмарок, ведущих в эту систему, то неизвестно, сколько еще человек может залогинится сюда. Мне надо действовать, и как можно скорее.

          Оба моих чара покидают систему, выбираются в хайсек и со всей возможной скоростью летят в Амарр. На станции я пересаживаю их в виатор и пьюрифайр, закидываю в бомбер пачку дешевых торпед, припасенных специально для подобных случаев, и вылетаю в обратном направлении. Вернувшись в С1 с оффлайновым посом, я снова проверяю подсканом всю систему. Никого. Я, по своему обыкновению, готовлюсь к худшему, и потому предполагаю, что сокорпы убитого мной пилота мантикоры уже летят спасать свою базу. Не буду терять времени. И без того, если ангары окажутся не пустыми, мне понадобится десяток рейсов на блокаднике, чтобы вывезти хотя бы часть добычи.

          Мой бомбер расклочивается и принимается громить структуры. Взрывы двух ангаров выбрасывают в космос целую кучу контейнеров. Последним я вскрываю корабельный ангар и его врек тоже содержит лут. Настал час грабежа!

          Подгоняю блокадник и начинаю лутить контейнеры. Заглядываю в каждый по очереди в поисках ценностей, которые необходимо вывезти первым же рейсом. Глаза разбегаются, столько всего вкусного: модули с желтыми, зелеными и синими ярлычками, чертежи и их копии, слиперский сальваж, прорва газа, руды и минералов. Я укладываю в грузовик фракцию, дед-спейс и Т2, закидываю чертежи, оставшееся место забиваю газом и отчаливаю. Пока мой блокадник прыгает сквозь червоточины, боевым пилотом проверяю подскан в С1. Сканер остается пустым, ни кораблей, ни пробок. Тогда я подлетаю к вреку от корабельного ангара и заглядываю внутрь. Ах, это забытое ощущение: как будто мне снова пять лет и я торопливо распаковываю подарки на Новый Год. Внутри врека полно разных кораблей, но мой взгляд сразу же притягивают два из них, помеченные красными треугольниками. Торпеду мне в дюзы, если это не стратегические крейсеры! Протеус и тенгу.




          Помимо Т3, я обнаруживаю шесть боевых крейсеров, целую флотилию прокьюреров, калдарский блокадник крейн, гарпию и сборную солянку из Т1 крейсеров, дестроеров и вентурок. План меняется на лету - сначала я вывезу тенгу и протеус, а уж потом все остальное. На мое счастье, альт может летать как раз на этих двух кораблях. Будь вместо них локи и легион, мне пришлось бы кусать локти от досады.

          Альт оставляет виатор на станции и летит в яйце. Запрыгиваю в червоточину из хайсека в С2 - и внезапно вижу тенгу в нескольких километрах от меня. Только этого мне не хватало. На тенге сидит один из пилотов, которые до этого были на рокхах. Обитатели смежной системы зашевелились и теперь представляли новую угрозу. Я не торопился выходить из невидимости, сохраняющейся в течение минуты после прыжка, и буравил взглядом тенгу, мысленно подгоняя ее пилота. Давай уже, выпрыгивай наружу или улетай на пос, хватит тут торчать. Ничего интересного здесь нет. А то что вормхол засветился и загудел от пропрыга, так это тебе показалось. Но Т3 не торопился улетать, ему явно хотелось посмотреть, кто это лезет в его систему. Хрен бы с ним, придется засветиться. Капсулу он все равно не поймает, даже если у него стоит сенсорный бустер. Альт благополучно отварпывает, но не напрямую ко второй червоточине, а транзитом через случайно выбранную луну, чтобы не выдавать своего истинного направления. Впрочем, предосторожность напрасна - в системе нет других дыр, кроме двух статиков в хай и С1, и не сложно догадаться, куда я лечу на самом деле.

          Яйцом запрыгиваю в С1, варпаю к обломкам корабельного ангара, выкидываю из него протеус и забираюсь внутрь. Проверяю что на нем установлено. Нейтронные бластеры, танк с двумя репками, но без плиты, скрамблер, арморные Т2 риги. Есть клока, но нет пробкомета и нуллифер-подсистемы, позволяющей отварпывать из бублей. Никаких блестяшек в фите, все строго Т2. Для моих намерений сгодится. Клочусь, улетаю и выпрыгиваю в С2. Я хотел выяснить, что будут делать обитатели этой системы. Заинтересовала ли их некая капсула, прошмыгнувшая между статиками? Следом за альтом отправляю и бойца. В любом случае ему нужно выбираться в хайсек - либо для того, чтобы сменить бомбер на что-нибудь потяжелее, либо чтобы вернуться в яйце и заняться перегоном кораблей из разрушенного ангара. Альт на трофейном протеусе включает маскировку и остается орбитить дыру С2-С1.

          Проходит минуты две и у червоточины появляется уже знакомая мне тенга. Помедлив немного, она уходит в дыру. Какой любознательный, и чего тебе на своем посе не сидится?.. Мне остается только надеятся, что пилот на Т3 не заметит контейнеров и врека корабельного ангара около дальней планеты, но надежда, честно говоря, слабая. Альтом навещаю их пос в С2, чтобы проверить обстановку. Второй их пилот пересаживается на флайкетчер и улетает в сторону дыры в С1. На месте он с минуту кружит возле червоточины, а потом перебирается к дыре в хайсек, выкидывает мобилу и начинает ставить ее на якорь. Тем временем, мой боец уже добрался до Амарра, взял пилигрим в стандартном фите и был на подлете к системе назначения. Диктора нужно было прогнать, а еще лучше убить, а потом взяться за их тенгу. Я не знал, как это сделаю, но был полон желания хотя бы попытаться. Пилигримом без раздумий запрыгиваю в дыру и атакую флайкетчера. Успеваю залочить его, выпустить дронов и активировать на нем нейтрализатор, как диктор благоразумно сбегает от меня в хайсек. Теперь меня интересовала тенга, но я пока нигде ее не видел. Проходит еще минута-другая и калдарский Т3 выбирается из дырки в С1, заодно дестабилизировав ее по массе, и тут же клочится. Вормхол начинает "дышать". Ну, спасибо, гаденыш - теперь червоточина на второй стадии, когда ее стабильность уже нарушена, но еще не до критического уровня, и моя задача по вывозу добычи только усложняется. Еще бы понять, заметил он мои контейнеры в С1 или нет?..

          Пилигримом варпаю к этой червоточине и снимаю маскировку, в надежде что тенга клюнет, но безуспешно. Ой, да ладно тебе - это ж пилигрим, он совсем не страшный! Вылезай, поиграем! Ты популяешь в меня ракетами, а я погоняю тебя дронами и, может быть, пососу твою капу, как бы двусмысленно это не звучало... Тишина. Тогда я забираюсь в С1 и сажусь в засаду с обратной стороны вормхола, на тот случай, если обитатели соседней системы решат сунуться внутрь. Вскоре у дыры появляется знакомый мне вертлявый флайкетчер, отрыгивает бубль и убирается на свой пос. Что это было? Я в недоумении. Альтом в очередной уже раз проверяю их базу. Пилот диктора пересел обратно на рокх, тенга бесследно пропала. Не пойму, так они собираются что-нибудь предпринимать, кроме этих хаотичных тело- и корабледвижений? Я проверяю время уничтожения ангаров в килл-репортах. Прошло уже полчаса, а у меня еще и конь не валялся. Ведь нужно вывезти уйму разного барахла и кораблей, прежде чем у контейнеров и врека истечет их двухчасовой срок годности. И все из-за этих лошпанов с их бестолковой суетой. Можно только представить, что бы здесь творилось, будь на их месте акулы w-спейса, вроде No Holes Barred или Sleeper Social Club. У обеих дыр уже сидело бы по тяжелому диктору вместе с эскортом, а разведчики и штурмовые группы шныряли бы вокруг, ища кого убить и чем поживиться. На мое счастье акулы не живут в С2. (Поправка: почти не живут. На днях я наткнулся на С2, оказавшуюся домашкой Sky Fighters).

          Единственным способом избавиться от надоедливых обитателей этой системы, раз уж не удалось их убить, было схлопнуть дырку в С1 или сделать ее критически нестабильной. Тогда бы никто не помешал мне собирать лут и вывозить его в лоусек. Обычно червоточины закрывают с помощью БШ или хотя бы крейсеров. В моем распоряжении были Т3, рекон и шесть БК во вреке от ангара. Ради эксперимента я сделал двойной прыжок туда и обратно через дыру на протеусе с включенным МВД. Ноль реакции. И неудивительно - окажись в тот момент рядом со мной моя школьная учительница арифметики, она бы уже сокрушенно качала головой. Протеус без плиты = 5 миллионов кг. Включенный МВД = еще 5 миллионов кг. Два прыжка по 10 миллионов - итого 20 миллионов килограмм долой. Лимит по массе для данного типа червоточины, находящейся во второй стадии - от 250 миллионов и меньше.

          Закрываешь дыру одним протеусом? Садись, Джиффа, двойка. Что поделать, до сих пор мне еще ни разу не приходило в голову схлопнуть какую-нибудь червоточину. Импровизирую, в меру своих способностей. И часть мозга, отвечающая за обдумывание решений, не всегда поспевает за той, что их принимает.

          Можно было подойти к делу серьезно, пересадить обоих чаров на два боевых крейсера, взятых из врека корабельного ангара, и закрыть дыру в несколько подходов. Но в том-то и была проблема, что мне не хотелось ее закрывать - уж больно это был удобный маршрут, два прыжка и мои трофеи в безопасности на хайсечной станции, вместо глухого угла в Плейсиде, из которого их еще надо как-то вывозить. Но время шло и нужно было что-то делать. Обитатели С2 не торопились заявляться в С1, чтобы собрать мой лут и дать мне, наконец, нормальную возможность их убить. А я даже не знал, сколько их всего может быть. Открываю Eve Who и нахожу эту корпорацию. Ёшкин краб, всего-то восемь тел каких-то индустриалистов. Заношу их всех в свой список контактов. Из восьми пилотов только трое онлайн. Так, уже лучше. Снова гоню альта к их посу: все три активных чара сидят под пузырем и не похоже, что они собираются из-под него вылезать. Как я понимаю, вы, ребята, не в курсе, что в соседней системе есть чем прибарахлиться? Или вас так напугал страшный пилигрим?..




          Проходит несколько минут - и я вижу как все три чара в С2 один за другим уходят в логофф. Наконец-то. Столько мороки из-за пары любопытных производственников. Но не буду забывать об изначальных владельцах разгромленного мной поса, теоретически, они тоже могут вмешаться.

          Мобила, поставленная флайкетчером у выхода в хай, к тому времени успела надуться и мне приходится потратить еще две минуты на ее уничтожение. Я вывожу обоих своих пилотов в хайсек, вылезаю из кораблей и возвращаюсь на место в капсулах. Предстояло отсортировать добычу на ценную/малоценную/бросовую и перевезти все это в целости и сохранности. Альтом прыгаю в тенгу, бойца сажаю в харбингер и улетаю. В полете проверяю фиты кораблей. На харбе ничего примечательного, а на тенге стоят дед-спейсовый АБ и шилдбустер. Ням! Не самые дорогие варианты, но сойдет. Снова оставляю корабли в хайсеке и возвращаюсь. Вывожу гарпию и миазмос, набитый рудой и газом, поскольку ничего другого в его специальный отсек положить нельзя, а в маленький трюм можно было напихать лишь всякую мелочь. Затем двумя-тремя рейсами блокадника я доставляю из вормхола все Т2 компоненты, какие там еще были, и прочие ценности. В контейнерах остается все габаритное и дешевое: газ, руда, батареи для поса. Последний рейс грузовика еще раз дестабилизирует червоточину и она переходит в третью, критическую стадию. Мои два чара в капсулах проскакивают внутрь и подлетают к обломкам ангара.

          Раз маршрут С1 - С2 - хайсек я больше не мог использовать для перегона кораблей, то оставалась только червоточина С1-лоу, через которую я до этого еще не летал. В несколько заходов я вывожу из вормхола и оставляю на станции в лоусеке оракул, брутикс и два мирмидона. Напоследок я сажаю альта на талос. Во вреке от ангара остается еще немало кораблей, а в контейнерах куча лута, но время уже позднее, да и срок жизни контов подходит к концу. Я бы еще мог подогнать блокадник из хайсека, рискуя схлопнуть транзитную дыру, и начать выкладывать лут в джеты, чтобы продлить время его существования. Но поскольку все ценное я уже спас, то тратить время ради дешевого газа или минералов было бы глупо. На талосе стояли большие бластеры, которыми мой альт не умеет пользоваться, но в отсеке для дронов нашлась пачка Т1 хобгоблинов. Выпускаю дронов, лочу контейнеры и приступаю к их уничтожению, одного за другим. Последней приходит очередь врека от корабельного ангара. Если не мне, то не доставайся же никому!




          На станции в лоусеке я снимаю фиты со всех БК и прикидываю, что могу пригнать блокадник, чтобы их забрать. А если дырка С2-С1 закроется в процессе, то я либо проскочу десяток систем до выхода в хай, либо насканю другую червоточину и уйду в нее, благо виатору недавно пожаловали второй верхний слот, в котором у меня, естественно, установлен пробкомет. Но дыра не схлопывается, поэтому я гружу все модули в блокадник, выставляю боевые крейсеры на продажу в той же системе и благополучно добираюсь обоими чарами до хайсека.

          Итоговый счет:

          - Тенга и протеус, ушли через контракты по 400 миллионов за каждый.

          - Копия чертежа для мачалки - продана за 500 миллионов.

          - Прочие оригинальные чертежи и копии - примерно 100-150 миллионов.

          - Всякий дед-спейс и фракция - еще около 200 миллионов.

          - Пять БК по 70+ миллионов каждый - более 350 миллионов.

          - Ассорти разных модулей, газов, руды, сала и т.п. - около 200 миллионов.

          Два миллиарда исков прибыли, не считая харбингера и разных вещей, которые я оставил себе. Неплохо так поживился.



5 комментариев:

  1. Эх, до чего ж вкусно то... Хочется бросить работу и бежать домой в Еву играть. Джиффа, а ты не думал делать видео по своим приключениям? Мне кажется мог бы легко и непринужденно поднять свой канал на Ютупе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, про это не думал. Скорее всего, я бы постоянно забывал включать фрапс в нужные моменты. Я и скриншоты часто забываю сделать, когда надо. Да и потом, об этом можно интересно рассказать, но показывать тут особенно нечего. Такое видео сильно бы проигрывало по зрелищности чистым ПвП видео. То же самое и со стримом, мало найдется желающих смотреть, как я часами сканю пустые вормхолы и летаю туда-сюда.

      Удалить
  2. Jiffah, отлично пишешь!

    ОтветитьУдалить
  3. Отлично полетал! Ищущий всегда найдёт!

    ОтветитьУдалить