вторник, 30 сентября 2014 г.

Пос-призрак, лженуб и другие сюрпризы



          Опишу-ка я серию событий, которые произошли за последнее время и никак не связаны между собой. По отдельности они не тянут на пост, но все вместе составят что-то вроде месячного отчета о моей жизни в Еве. Возможно, это станет традиционным ежемесячным постом, в котором я буду собирать все мало-мальски интересные происшествия.

          Хотя насчет никак не связанных событий я поторопился. Конечно, они связаны - все это время я летал на проспекте, он же Черный Властелин Талисман, и вокруг меня постоянно происходило что-то, заслуживающее внимания. Поехали, то есть, полетели.

          Итак, первый дрейк, разделанный мной на пилигриме. Мои бластерные фиты снова претерпели ряд изменений, в который уже раз. И антидрейковый мне наконец-то удалось испытать в полевых условиях. Да, можно пересесть на стратиос - как это сделала, кажется, половина всех ПвПшников w-спейса - и не возиться с изобретением велосипеда, но я не ищу простых путей. Например, мне интересно убить дрейк на корабле, который считается неприспособленным для этого.

          В этом случае изначально я подозревал трап, поскольку в аномалии, которую зачищал БК, на моих глазах зачем-то расклочился его сокорп на гелиосе. Я нашел их корпорацию на Eve Who и занес всех чаров в свой контакт-лист. В онлайне были только эти двое, что немного успокоило меня. Пересев на пилигрим, я вернулся назад, дождался, когда дрейк убьет последнего слипера и атаковал. Фит жертвы, конечно, посредственный, поэтому испытание прошло легко и быстро. Несмотря на то, что система была пульсаром (бонусы щитам, штрафы броне), пилоту дрейка это не помогло. А его сокорп и, более того, СЕО, ничего не сделал, чтобы спасти попавшего в беду товарища. Так и просидел под маскировкой все время, что потребовалось мне на распил боевого крейсера, а потом и его мобильного трактора. Самое занятное - это возраст чара на дрейке. Казалось бы, за десять лет в игре можно прокачать скиллы для Т2 модулей и научиться фитить корабли. А вот хрен. Или это был еще один адепт философии "чем дешевле, тем лучше"?

                                                                                                         ****
                             
          В дополнении Гиперион - или правильнее будет назвать его патчем - вормхолам класса С4 добавили второй статик, ведущий в w-спейс. Это предсказуемо вызвало недовольство карибасов, привыкших фармить "четверки" в изоляции от остальной Евы, за закрытыми дверями схлопнутых статиков. На форуме Евы кто-то грозился сразу оставить червоточины из-за этого изменения, другие собирались паковать чемоданы и сворачивать посы в том случае, если направление второго статика их не устроит. Я лениво пролистывал тему с этой мини-драмой, начавшейся еще до релиза, пока до меня не дошло. Сворачивать посы, говорите?..

          До Гипериона оставалась еще неделя, а я роумил по вормхолам на проспекте, в обязательном порядке заглядывая в каждую дыру с оранжево-зелено-желтой расцветкой. Прошло несколько дней, и вуаля - как по моему заказу, корпа карибасов в "четверке" сворачивает пос, да не простой, а большую Domination-башню. Стартовая цена в Жите для этой палки - три с половиной миллиарда исков. Бинго, блин.

          Я посадил альта на обзорном споте у башни, а сам занялся сбором всей доступной информации по этой корпе. Около сорока чаров, некоторые, судя по именам, явные альты. Минимум киллов, порядочное количество сливов крабомобилей. Я забил все имена в контакт-лист и таким образом выяснил, что в игре на тот момент было десять пилотов. Учитывая альтов, это означало, что реальных игроков было пять или шесть человек, вряд ли больше. В вормхоле на тот момент находилось всего четверо чаров, а у поса были уже сняты все защитные модули и разанчорен один из ангаров. Карибасы никуда не спешили, то пересаживаясь из корабля в корабль, то подолгу зависая без движения. Мне ничего не оставалось, кроме как запастись терпением, ждать и наблюдать. Прошел примерно час и в систему один за другим начали прибывать остальные пилоты. Контакт-лист ожил - в игру логинились все новые чары из той же корпорации. Когда все они, наконец, собрались под пузырем в вормхоле, выяснилось, что мне предстоит иметь дело с шестнадцатью телами и неизвестно каким количеством игроков. Задача усложнилась, но на мое желание завладеть их палкой это никак не повлияло. Три с половиной миллиарда на дороге не валяются, знаете ли.

          Новоприбывшие занялись тем же, что и другие пилоты, до этого сидевшие на посе. Из ангаров была извлечена масса кораблей, почти все галлентские, одних только доминиксов я насчитал шесть штук. Началась чехарда с залезанием и вылезанием из шипов, ползанием между ангарами и выкидыванием новых кораблей. Наконец, они достали то ли девять, то ли десять итеронов и расселись по ним. Проходит еще какое-то время и все грузовики организованно, гангом, варпают в направлении статика, который вел в С2. Я прикинул, сколько времени им может понадобится, чтобы опустошить пять корпоративных ангаров, висевших на посе, и вывезти все свои пожитки. Правильный ответ - до хрена. Приключение обещало затянуться.

          Я упрямо боролся с желанием слетать за еретиком, сесть в подходящей точке в соседнем вормхоле и в следующий раз, когда они снова всей толпой полетят на грузовиках, устроить карибасам тотальную бойню. Классический случай "синицы и журавля". Итероны - они вон летят, дуй бубль и бей их влет, а потом только успевай грузить лут контейнерами. А до того момента, когда они начнут снимать с якоря башню, еще ждать и ждать, притом у меня есть все шансы столкнуться с гангом из шестнадцати чаров. Еще неизвестно, на чем они будут сидеть. Может, на тех же домиках. И что мне им противопоставить? Сакриледж? Пилу? Или кинуть бомбу, убив грузовик с башней в трюме, и удрать, злорадно хихикая, как Старуха Шапокляк?

          Единственное, что меня удерживало от полета за диктором, это призрачный шанс завладеть фракционной палкой. Вот это был бы Эпик Вин, с большой буквы. Шикарный финал для приключения. Я понимал, что напав на итероны, я этот шанс, скорее всего, потеряю. Карибасы будут начеку и в самый ответственный момент мне уже не удастся застать их врасплох. Ради такой возможности стоило пожертвовать потенциальными киллами и добычей с грузовиков. Так что, когда через полчаса итероны вернулись на пос, а затем отправились в новый рейс, я только проводил их жадным взглядом. Летите, пташки. Сегодня вам повезло.

          Ганг грузовиков сделал еще три или четыре вылета, прежде чем я заметил, как двое из них вернулись на пос спустя пару минут после того, как они его покинули. Альтом лечу к статику в С2. Так я и думал: дырка схлопнулась, исчерпав лимит массы, а эти двое не успели в нее пропрыгнуть. Теперь мои чары были разделены, поскольку бойца я к тому времени уже отправил обратно в Амарр, где он и сидел в ожидании когда я решу, на каком корабле мне лететь. Но сейчас это было неважно, главное, что мой сканер был в нужной системе. Удаляю ставшую бесполезной букмарку для дыры, запускаю зонды и приступаю к поискам отреспавнившегося статика. Много времени это не занимает - все сигнатуры в вормхоле уже были мной найдены и удалены из списка, поэтому насканить единственную новую отметку не составляло труда. Варпаю к ней и запрыгиваю в дырку. Тут я поторопился и сделал небольшую ошибку, которую даже не сразу осознал. Теоретически, карибасы, в свою очередь насканив статик, могли заметить, что его активировали не они, а кто-то другой, и насторожиться. Но, поразмыслив, я решил, что это маловероятно. Визуально "свежесть" дыры невозможно определить, если только она не доживает последние 25 процентов от времени своего цикла. А текст в описании червоточины меняется с "цикл не начался" на "не дотянет до следующего дня" буквально за минуту. Моя паранойя в режиме ВКЛ.

           В быстром темпе осматриваю и сканю новую С2 систему. Один из карибасов на посе, как я успел убедиться перед отлетом, уже сидел в буззарде, поэтому в моем распоряжении было две-три минуты, прежде, чем он появится здесь и получит возможность увидеть на подскане мои пробки. Я управляюсь с зондами едва ли не в рекордный срок (небольшое количество сигнатур этому, конечно, поспособствовало), нахожу хайсечный статик, выпрыгиваю наружу - привет, Генезис - запрыгиваю назад, клочусь, варпаю на 70 км к дыре в "четверку". Не проходит и минуты, как из нее вылетает сперва один, а за ним и второй буззард. Оба сбрасывают пробы и тоже уходят в клоку. Им и невдомек, что кое-кто их уже опередил, и теперь может сходить плеснуть себе чайку, пока они сканят. Также они понятия не имеют, что у этого кое-кого есть план на их счет, который включает в себя панику, взрывы, киллы и материальные потери на миллиарды исков с их стороны.

          Я спокойно дожидаюсь, когда оба ковролета обшарят вормхол, найдут и проверят статик, и юркнут в свою систему, а затем следую за ними и возвращаюсь на свой пост около их башни. Часть карибасов снова затеяла возню с кораблями, другие сидели неподвижно. Время шло, а итероны не торопились возвращаться. Оно и понятно, им нужно было сделать 15-20 прыжков до новой точки входа.

          И... ВНЕЗАПНО история на этом заканчивается. Дело было вечером, к тому моменту я кемпил этих карибасов уже больше шести часов, и конца и края этому было не видно. А мне, как назло, утром нужно было рано вставать. Скрипя зубами от досады, я логофнулся в их системе, когда на часах было уже пол-четвертого утра. На следующий день, едва только проснувшись, я полез в Еву, посмотреть, не стоит ли еще их башня. Меня встретила лишь пустота. Ни палки, ни кораблей, ничего. Карибасы благополучно свернулись и улетели в неизвестном направлении. В системе не осталось никаких следов, указывающих на то, что еще совсем недавно здесь кто-то жил. Увы и ах. Эпик Вин не состоялся. Не то чтобы я всерьез надеялся угнать пос у шестнадцати активных пилотов, и все же - какой мог быть слон!

          Еще один несостоявшийся Эпик Вин приключился со мной уже после выхода Гипериона. Я нашел С1 систему, где у одной из таможен тикал таймер реинфорса. Все остальные офисы, кроме этого, принадлежали небольшой корпорации, владевшей посом в системе. Таким образом, им оставалось снести последнюю чужую таможню. До окончания таймера оставалось несколько часов, поэтому я оставил альта наблюдать за посом и занялся другими делами, рассчитывая вернуться в игру попозже и убить кого-нибудь из тех, кто станет ковырять офис. Проходит время, и на посе появляется сперва один пилот, а потом и второй. Помедлив немного, он извлекает из ангара корабль, садится на него и варпает к таможне.

          Я ожидал чего угодно. Крейсер, БК, линкор, все равно.

          Чего я не ожидал, так это дредноут.

          Хренов Феникс.

          В С1 вормхоле.




       
          Этот пилот достал из широких штанин корабль стоимостью два с половиной миллиарда за один только корпус и, ничтоже сумняшеся, в одиночку полетел на нем сносить таможню.

          Начать с того, что в С1 системы невозможно пропихнуть ничего крупнее боевого крейсера из-за ограничений по массе, наложенных на все червоточины, ведущие в них. 20 миллионов кило и не больше. Среднестатистический БШ имеет массу в 100 миллионов, не говоря уж о карах или дредах. Корабли, не проходящие по массе, можно построить внутри вормхола, для чего там нужно установить пос с верфью и завезти необходимое количество материалов. И если постройка линкора или даже кара в С1, с моей точки зрения, еще может быть оправдана - пригодится для защиты от вторжения или скоростного фарма аномалек, хотя это уже будет оверкилл - то зачем там строить дредноут, в условиях "единицы" пригодный только для уничтожения структур, я ума не приложу. Снести десяток таможен гораздо проще и дешевле на обычных кораблях. Надо ли говорить, что я впервые видел дред в С1, отсюда и мое удивление. То ли эта корпорация купила вормхол и получила феникс как бонус от прежних владельцев, то ли они, как и я, не ищут легких путей, и действительно склепали эту махину только для того, чтобы спилить на ней несколько офисов. Коллеги, я в восторге! Жму руки!

          Словом, появление дредноута в С1 вормхоле стало для меня полнейшей неожиданностью. Настолько, что я на несколько минут впал в ступор. Поражающий эффект был примерно таким же, как если бы поутру я зашел к себе в сортир и обнаружил там папуаса в боевой раскраске, вольготно рассевшегося на унитазе. Совершенно непонятно, как он туда попал и что с ним теперь делать.

          Кое-как придя в себя от удивления, я варпнул альта следом за фениксом. Дред, как ни в чем не бывало, торчал у таможни и один за другим обрушивал на нее залпы торпед. Я еще не вполне отошел от ступора, поэтому свежая и оригинальная мысль сделать скриншот этого казуса меня не посетила. Придется поверить мне на слово. Я разглядывал свою неожиданную находку - вот уж сюрприз, так сюрприз - и возможные варианты дальнейших действий вихрем проносились в моей голове. Ни один из них не выглядел подходящим. Что делать? На чем лететь? Боевой крейсер? Его еще нужно купить, зафитить, и к тому же они долго варпают, могу не успеть. Сакра или пила? А хватит ли им ДПСа, чтобы завалить этого бегемота, если он окажется с активным танком? Никаких ракет не напасешься. Подвезти ракеты альтом на блокаднике? Правильно зафиченный феникс оттанкует больше миллиона дамага, это же уйма хитпойнтов, да я его весь вечер и полночи пилить буду - это при условии, что второе тело на посе останется в АФК и никто больше сюда не залогинится. А смогу ли я его вообще убить? Или же стоит воспользоваться так называемым "бэтфоном": затаклить дред и выйти на контакт с одной из ПвП-корп в w-спейсе?.. И как я это себе представляю? "Ха-ха, привет, ребятки. Я ноунейм в НПС-корпе, вероятно, чей-то альт, поймал феникс в С1. Не хотите помочь мне его грохнуть?.." Я бы на месте любого вменяемого директора или флиткома послал такого юмориста Кхерам, подозревая засаду или троллинг. Ну, или собрал бы ганг повнушительнее, прилетел на место и отправил на киллборду сначала дред, а потом и самого юмориста. Не прокатит. Затаклить дред и потребовать выкуп? Или дождаться, когда пилот, поняв, что ему не уйти, самоуничтожит корабль, благо в этом случае он все равно окажется на моей борде?.. Ох уж мне это многообразие возможностей, из которых надо выбрать одну и притом быстро.

          Пока я испытывал муки выбора, время шло, дред палил, не переставая. Я уже совсем было собрался лететь в Амарр за сакрой, чтобы схватить дред, а там будь, что будет, как таможня взрывается и исчезает. Быстро же он управился. Я настолько был занят своими мыслями, что не сразу среагировал на ситуацию и не сообразил, что вместо уничтоженного чужого офиса владельцы системы захотят поставить свой. Когда я очухался, второй пилот уже сидел на грузовике и варпнул к планете, как только таможня превратилась в космическую пыль. Установка нового офиса и отварп заняли у него не больше минуты и я не успел ганкнуть даже индус. Что до феникса, то он беспрепятственно взял разгон на пос и скрылся под пузырем. Еще один потенциальный Эпик Вин, который не состоялся, на этот раз из-за того, что я был не готов к такой ситуации и никак не мог решить, что мне делать.

          Невольно задумываешься, а сколько таких вот "эпик винов", убитых в зародыше по тем или иным причинам, происходит в Еве каждый день? Должно быть, на одну тематическую статью, опубликованную на The Mittani, или на один пост в блогах приходится по десять или двадцать случаев, когда возможность не была использована: что-то помешало, кто-то сфейлился, а кому-то просто не повезло.

          Собственно, предыдущую часть текста я мог бы и не писать - ведь формально ничего не произошло, а все, что я делал, это сканил, сидел в клоке и размышлял. Но, во-первых, я изначально решил описывать не только свои успехи, но и неудачи, по-крайней мере те из них, на основании которых я сделал какие-либо выводы. Во-вторых, это хорошие примеры того, как можно на лету, практически из ничего, создавать контент в Еве. Было бы желание и умение быстро реагировать на происходящие события. Да, я снова упустил возможности, но главное, что они были. И надеюсь, что еще будут.

                                                                                                        ****

          Пару дней спустя я нахожу С2 систему. Внутри есть онлайновый пос, но ни одного корабля на подскане. Обследовав статик, я не нахожу там ничего интересного и возвращаюсь обратно в С2. Еще одной дырой в системе оказывается "странствующая" червоточина в С5. Я уже собирался проверить и ее, как вдруг замечаю, что на посе появилась капсула. Пилот, посидев немного в раздумьи, достает из ангара херон, улетает куда-то прочь и раскидывает пробки. Я терпеливо жду. Если он сканит, то собирается чем-то заняться после этого. Дождусь, когда он закончит, и посмотрю, что он будет делать дальше. Херон находит и проверяет оба статика, а затем и дыру в "пятерку". Вернувшись на пос, пилот меняет корабль на ретривер и без долгих раздумий варпает к червоточине в С5. Какой храбрый. Ладно, пускай будет ретривер.

          Баржа неподвижно висит у дыры и не торопится запрыгивать внутрь. Я подлетаю проспектом к дыре, снимаю клоку и атакую. Ретривер откачивается шилдбустером, лочит меня в ответ и выпускает Т2 хорнетов. Я самонадеянно решаю, что смогу отстрелить всех дронов из своих бластеров, заряжаю нуль-патроны и принимаюсь палить по ним, что есть дури. Тут меня поджидал еще один сюрприз. Я забыл, что калдарских и амаррских дронов недавно побустили. Хорнеты, в отличии от медлительных хобгоблинов, орбитят на такой скорости, что мои бластеры по ним просто не попадают, особенно учитывая, что у меня заряжены боеприпасы с пониженным трекингом, а в фите нет сетки. Потеряв половину брони и несколько раз крутанув пасторепку, я понимаю, что здесь мне ничего не светит, разворачиваюсь и отваливаю в направлении одной из ближайших лун.

          Альтом продолжаю наблюдать за обстановкой с безопасного расстояния. Ретривер, весьма довольный собой, собирает дронов и выпрыгивает в С5. Следом за ним от поса прилетает второй пилот на мирмидоне и тоже залипает у червоточины. Пользуясь моментом, рассматриваю его пушки: мета 4 рейлганы. Вероятно, ПвЕшный фит. Посидев немного у дыры, мирмидон следует за баржей и уходит в "пятерку". Какие самонадеянные карибасы. Попадись они одному из тех гангов, что роумят по "Шоссе С5" (цепочки из С5 вормхолов), их сожрут вместе с говном, и никакой мирмидон не спасет. Надо полагать, рудокоп на барже подумал, будто опасность миновала, раз ему удалось отогнать меня дронами. Иначе бы он вернулся на свой пос, а не полез бы в соседнюю систему за рудой. Но неудача лишь раззадорила меня. Лечу в Амарр, меняю проспект на сакриледж и возвращаюсь обратно. Плевал я теперь на твоих хорнетов.

          Ковриком нахожу астероидное поле, в котором сидели баржа и мирмидон, сакрой запрыгиваю в дыру и варпаю к цели. Мой ХАК прилетает почти вплотную к ретриверу, но я игнорирую его и, врубив МВД, устремляюсь к мирме, до которой было около 40 километров. В задницу баржу, мне хочется убить боевой крейсер. Мирмидон вяло отстреливается из рейлганов и натравливает на меня своих валькирий, но я танкую его одним "паяльником" без особого труда. Мои ракеты сносят ему щит, броню и принимаются за структуру. Спиливаю мирме больше половины структуры, как вдруг попадаю в джам и, несмотря на все мои попытки снова залочить БК, он отварпывает. Твою ж панаму!.. Что произошло? Оказывается, я слишком увлекся и не уследил за его дронами. Пилот мирмы оставил валькирий и выпустил ЕСМ-веспы, которые благополучно меня заджамили - даром, что я был на Т2 корабле и имею скилл для амаррских сенсоров, прокачанный до пятого уровня. Бывает же непруха. В гриде остались четыре валькирии и две веспы, которых я собрал в качестве скромных трофеев. То ли мирмидон успел подобрать остальных своих ЕСМ-дронов, то ли меня заджамили две сраные веспы.



У него нет глаз, но кажется, что он смотрит на тебя, как на говно


          Следующей остановкой для меня стала С3 система, в которой я снова обнаружил несколько таможен в реинфорсе. Все таймеры показывали больше суток, поэтому я оставил в вормхоле своего альта и залогинился туда следующим вечером. Нашел хайсечный статик, выяснил, в какую систему он выходит и стал ждать. Я уже писал нечто подобное, но напишу еще раз: если вы нетерпеливый человек, которому в игре побыстрее подавай экшен, то вормхолы, вероятно, вас разочаруют. У меня едва ли не в каждом посте о w-спейсе присутствуют слова "ждать", "сидеть" и "терпение". В общем, вы поняли, да?

          Чтобы скоротать время, я нашел информацию по корпе, обитавшей в системе, и проверил их киллборду. Не впечатляет, мобильных тракторов на ней больше, чем кораблей. На посе, тем временем, находился всего один пилот на брутиксе, но я не сомневался, что с приближением времени выхода таможен из реинфорса массовки прибавится. Так и произошло. За час до окончания таймера на первом офисе, под пузырем, помимо брутикса, сидели доминикс, абаддон, вексор, торнадо и оракул. А когда они варпнули к таможне и принялись ее пилить, то на помощь к ним прибыл еще и хуррик. Решив, что в одиночку я всю эту ватагу не оттанкую, я выбрал путь ниндзя - пересел на пьюрифайр с бомбометом и отправился в систему, в которую выходил их статик. Поначалу я собирался убить оракула, у которого стояли бимовые лазеры, благодаря чему его пилот, видимо, подумал, что варпнуть к таможне не в ноль, а на 50 километров будет хорошей идеей. Он болтался в стороне от остальных пилотов и представлял из себя весьма заманчивую цель. Но, пока я летел до места назначения, группа успела добить первую таможню и отбыла на пос. Хорошо, подожду еще часок, когда им придет время заняться следующим офисом.

          Прошел час и за это время пилот оракула успел покинуть систему и куда-то пропасть. Это сократило список моих целей с двух до одной. Торнадо. Еще одна "стеклянная пушка" с минимальной или отсутствующей танковкой. Я дождался, когда все пилоты перелетят к таможне, затем варпнул туда своего альта, выбрал удобную позицию для атаки и отправил бомбер на охоту. Схема нападения у меня уже была отработана: приблизиться на 29 километров, кинуть бомбу, зайти на цель под углом, добить торпедами и исчезнуть. Корабли кучковались у офиса плотной группой, моя цель находилась в самом центре. Я разгоняюсь и снимаю клоку, бомба пошла. В этот раз я решил двигаться параллельным курсом относительно всей группы, поскольку была вероятность, что домику или абаддону удастся меня снять одним удачным залпом, если я буду крутить спираль вокруг своей цели. Взрыв бомбы пробивает торнадо до половины брони. Хватаю его дизраптором, грею лаунчеры и даю три залпа торпедами. Трах-бабах, и нет его.

          Надо отдать должное пилотам, по-крайней мере двое из них были начеку. Вексор залочил меня, но ничего не предпринял, а абаддон даже успел пальнуть из лазеров, хотя, конечно, безнадежно промазал. Я улетаю к дальней луне и прячусь под маскировкой, а ковриком оцениваю обстановку. Пилот торнадо отварпывает в капсуле на пос, сидит там несколько минут и, не взяв новый корабль, летит обратно к таможне, да еще зачем-то прыгает не в ноль, а на 70 км и начинает ползти в направлении врека от своего корабля. Странные маневры. Моя интуиция вовсю сигналит о подставе, но у таможни нет ни одного корабля, который был бы мне прямой угрозой. А ну-ка, проверим, что вы там затеяли. Я возвращаю бомбер к офису, под клокой сближаюсь с капсулой на 50 км, сбрасываю маскировку и снова атакую. Успеваю дать два залпа, когда яйцо удирает. Расстояние было слишком большим и вторая порция торпед ушла "в молоко". Я без помех заклочиваюсь и тоже отваливаю. И что это было? Если они хотели таким способом выманить меня, то попытка явно была потрачена ими впустую.

          Я решаю, что ловить в этой системе мне больше нечего и варпаю альта к выходу. Сюрприз! Дырка оказывается облеплена мобилами, я попадаю в одну из них и меня расклочивает об ту самую капсулу, которую я пытался убить несколькими минутами ранее. Пилот решил сгонять за новым кораблем и вляпался в бубль. Разумеется, пока я перебрасывал пурик с дальнего конца системы, яйцо успело ускользнуть в хайсек. Проверь я дыру заранее, можно было бы устроить рядом с ней засаду.

                                                                                                     ****

          Проходит еще день или два. Меня каким-то ветром заносит в С6 вормхол, хотя обычно я не трачу на них свое время. Тем не менее, раз уж я здесь оказался, то стоит найти и отметить все активные посы. На подскане видны две онлайновые фракционные палки и ни одного корабля. Определяю расположение первого поса и варпаю к луне, рядом с которой он должен находится, согласно данным подскана. Прилетаю на место, но поса не обнаруживаю. Поначалу я подумал, что подлетел не к той луне - у меня такое изредка бывает, если луны располагаются близко друг к другу, а я ленюсь щупать их пятиградусным лучом. Проверяю несколько других ближайших лун - ничего. Делаю круговой скан на 1 АУ и по-прежнему вижу палку. Хмм, что-то здесь не так. Любопытно. Мне попался "пос-призрак"? Где же он находится на самом деле?..

          Уменьшаю радиус скана до 1 миллиона километров. Пос виден. Уменьшаю до ста тысяч - виден. Еще раз, до десяти тысяч - виден. Другие луны на подскан уже не попадают, но и палка остается призраком, в гриде луны ее нет. Я уменьшаю угол скана до 90 градусов и определяю примерное направление, в котором находится пос. Сокращаю дальность до 5000 км - и пос пропадает. Мое предположение подтверждается - владельцы башни не поленились отлететь на несколько тысяч километров от точки приварпа и поставили ее практически с обратной стороны луны.

          Палка есть на подскане, но прилетев к луне, видишь пустой грид. Польза от такого "поса-призрака" мне не совсем очевидна. Да, можно уберечься от случайных и не в меру любопытных гостей, но и только. Если бы мне понадобилось определить точное местонахождение этой башни, я бы просто запустил комбат зонды и насканил ее в два счета. А, не имей я с собой пробок, включил бы МВД и летел в ее направлении, корректируя курс с помощью подскана, до тех пор, пока не попаду в грид поса. Таким образом я уже находил, к примеру, контейнеры с лутом, оставленные у планет. Словом, усилия, которые эти чудаки потратили, чтобы спрятать свою башню, были, по сути, напрасны. Но находка все равно занятная, хотя и бесполезная для меня. Просто очередной пример творческого геймплея в Еве.

                                                                                                     ****

          Проходит еще несколько дней. Я обшариваю С1 вормхол и уже думал покинуть систему, как замечаю на подскане магнат. Выжидаю немного, на случай, если это кто-то летит транзитом. Фригат не исчезает. Посов поблизости нет и, как мне удается определить, он не занят вскрытием сигнатур. Магнат просто находится на сейфспоте посреди открытого космоса. Отварпываю подальше, кидаю комбат пробы и нахожу фригат. Лечу к нему - тот висит неподвижно, пилот состоит в нубской НПС-корпорации. Напрыгиваю проспектом и убиваю корабль и яйцо. Делать в этой системе мне больше нечего, можно улетать.

          Через минуту или две меня начинает мучать стерва по имени Совесть. "- Бедный нубас, - говорит она мне. - Он просто залетел в вормхолы, потому что случайно насканил дыру на своем фригате и решил посмотреть, что это такое. Он понятия не имел, что там может быть опасно, а местная фауна не побрезгует киллом дешевого кораблика. Может, это был его единственный шип, купленный на последние деньги. Теперь нубас не переживет этой потери, обидится на всех и уйдет из Евы! Сколько же новичков навсегда оставило игру из-за таких бессердечных засранцев, как ты!.." Ладно, сучка, не зуди. Сейчас я это исправлю. Все, что угодно, лишь бы ты заткнулась.

          Отправляю нубу три миллиона в качестве компенсации за корабль и письмо на английском следующего содержания:

          "Добро пожаловать в вормхолы! Когда в следующий раз полезешь в дыру, не забудь поставить клоку и использовать ее".

          Минут через пятнадцать мне приходит ответ:

          "Спасибо за ценный совет. Правда, это был всего лишь альт-сканер, поэтому он и сидел там в АФК".

          Отвечаю:

          "Так я и думал, но все же кинул деньжат, на случай, если это действительно был нуб."

          В кои-то веки я решил проявить немного участия и тут же незамедлительно обломался. Думал, что помогаю зеленому новичку деньгами и советом, а наткнулся на чьего-то альта. Все, баста - с благородными порывами покончено. Отныне буду убивать любого, кто мне попадется, нуб или не нуб, без разницы. Залез в вормхол без клоки и не проверяет подскан - значит, сам виноват. И никаких больше угрызений совести.



6 комментариев:

  1. Долго ждал очередной экшн. Спасибо, как и всегда -пять баллов!

    ОтветитьУдалить
  2. Понравилось. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Прям готовый сценарий для сериальчика, пиши еще

    ОтветитьУдалить
  4. в блоге часто упоминается альт сканер (на ковре) - но как передавать буки между альтами в нпс корпах? не мешает отсутствие корп-бук?

    ОтветитьУдалить
  5. Напрямую буку никак не передать. Можно перетаскивать их в трюм, выкидывать в контейнере и подбирать другим чаром, но это уже извращение, да и в условиях вормхолов лишний раз появляться на подскане ни к чему. Я надеюсь, что ССР рано или поздно догадается ввести буки для флотов. Например, поставил буку, правый клик на ней, а там опция "сделать доступной для флота".

    Пока же я создаю флот для своих чаров и пользуюсь опциями "варпнуть флот" у командира и "варпнуть к участнику ганга". Делаю альта командиром флота, нахожу червоточину, флот-варп к ней на 10 или 20 километров. Альт проходит в дыру, за это время я как раз успеваю сделать буку вторым чаром и выставить ему орбиту вокруг червоточины. Или варпаю их по отдельности, сперва альта, а потом присылаю к нему бойца. Немного неудобно, но я уже привык. А если надо отправить только бойца, то альтом начинаю флот-варп на буку, а потом сразу отменяю. Получается, что альт остается на месте, а боевой чар уходит в полет.

    ОтветитьУдалить
  6. сделали такие буки)
    читается отлично, надеюсь продолжишь когда-нибудь.
    о7

    ОтветитьУдалить