суббота, 11 октября 2014 г.

Угнать нельзя оставить



          Я занимался хайсечным дайвингом в регионе Таш-Муркон и собирался напоследок заглянуть еще в две или три системы, а затем возвращаться в Амарр. Нахожу червоточину в С3, запрыгиваю, осматриваюсь. Посы живые и мертвые, четыре дополнительные дыры, прячущиеся среди сигнатур газовых облаков и слиперских нычек. Народу никого. Посылаю внутрь боевого чара на проспекте, пока альт проверяет, куда ведут остальные дыры в системе. Первая червоточина открывается в нули, один из регионов, принадлежащий гуновским арендаторам. Три пилота на станции или под клокой, несколько активных посов. Полетав взад и вперед, не обнаруживаю ничего интересного и возвращаюсь назад.

          Следующая червоточина вела в С1. Запрыгиваю, нахожу активный пос на окраине системы. Убедившись, что его владельцы отсутствуют, я прыгаю к центральному кластеру планет. В очередной раз прожимаю подскан и замечаю на нем итерон, две тайры и оффлайновую башню. А вот это уже кое-что. Спустя полминуты и несколько кликов сканера я уже знаю, что палка и корабли находятся у одной и той же луны, и варпаю к ней, чтобы взглянуть на это дело поближе.

          По прилету вижу занятную картину - все три грузовика висят посреди космоса без пилотов, рядом с ними плавают несколько джет-контейнеров, а в сотне километров от них устанавливается на якорь большая калдарская башня, таймер установки показывает шесть с половиной минут до окончания. Действует мой черный талисман, действует! Очевидно, что кто-то заселяется в эту систему и я совершенно случайно попал сюда как раз в начале процесса. Погляжу, смогу ли я извлечь фан и выгоду из моей неожиданной находки.

          Однако, они выбрали странный способ для заселения. Зачем пустые индусы и контейнеры? И, кстати, не "они", а "он" - согласно информации башни, ей владела корпорация, состоящая из одного человека. Так, и что я могу тут сделать? Простая мысль позаимствовать один из оставленных грузовиков и забрать палку мне в голову не пришла, поскольку я почему-то был уверен, что, если началась установка на якорь, то ее уже нельзя прервать. Впоследствии, погуглив немного, я так и не нашел ответ на вопрос, можно ли украсть башню, если она еще не успела заанчориться. (Апдейт: проверено, нельзя. Опция "положить в трюм" не появляется, если башня уже ставится на якорь).

          Другой возможностью поживиться был угон грузовиков. Мой альт может летать на любом из Т1 индусов и скоро получит доступ ко всем их Т2 версиям. Не стоило забывать и про джет-контейнеры, оставленные тут же. Однако, я решил не торопиться и посмотреть, как дальше будут развиваться события и чем еще порадует меня владелец башни. Пилот не заставил себя долго ждать - не проходит и пары минут, как на подскане появляется еще одна тайра. Грузовик прилетает к точке, у которой висели пустые корабли, выкидывает новый контейнер и отварпывает. Пока он перевозит свои пожитки, я занимаюсь подготовкой сцены: ставлю букмарки на башню и один из контейнеров, отползаю на 150 километров от них и делаю дополнительную буку, чтобы иметь возможность прыгнуть к ним, когда мне это понадобится. Мой боевой пилот на проспекте забирается в С1, клочится и летит к альту. Ему я тоже делаю буки для башни, контейнера и обзорного спота. Просматриваю инфу пилота - явный карибас. Ну-с, все готово, теперь подожду немного.

          Проходит еще несколько минут и пилот на тайре возвращается, выкладывает очередной джет и снова улетает. Отследив его направление, я пришел к выводу, что он пользуется другой червоточиной, нежели та, через которую я попал в систему. Пока он отсутствовал, я отварпываю к одной из дальних планет, сбрасываю пробы и сканю. Поскольку я знал примерное расположение дыры, то секунд через двадцать у меня уже была новая бука, а мой коврик находился в ее гриде и обозревал червоточину с безопасного расстояния. Черная клякса на фоне цвета птичьего говна - судя по окраске, дыра вела в С2 систему. Возвращаюсь к будущему посу и продолжаю наблюдение. Вскоре опять появляется тайра, но на этот раз грузовик приварпывает к башне. Та уже встала на якорь и пилот включает у нее активацию, а затем вылезает из индуса и, бросив его висеть у палки, улетает в капсуле. До чего беспечный тип: оставил четыре корабля и кучу лута посреди открытого космоса, а сам умотал. Любопытно, он в курсе, что беспечность в Еве часто бывает наказуема?




          Тем не менее, я решаю подождать. Процесс включения башни занимает пятнадцать минут и я предполагал, что еще успею убить пилота и завладеть всеми ништяками, которые он столь любезно привозит в мое распоряжение. Проходит еще немного времени и он возвращается к башне на тенге. Только я успел подумать, что надо бы отправить бойца за пилигримом, как мой карибас вылезает из нее, улетает в капсуле и пропадает с подскана.




          Не может быть, вот так номер! Неожиданно. Я разглядываю пустую тенгу и просчитываю в уме нехитрую арифметику. Гелиос в моем фите - 65 миллионов исков. Тенга - 400 миллионов за собранный корпус, не считая стоимости фита. Вопрос о том, где ставить запятую во фразе, вынесенной в заголовок данного поста, для меня даже не стоял. Угнать, угнать, конечно же, угнать!




          Альтом отварпываю к одной из планет, в полете делаю сейфспот, прыгаю на него и вылезаю из гелиоса. Капсулой лечу к башне - вот и пригодилась бука, которую я предусмотрительно сделал ранее. Таймер активации показывал десять минут до окончания, когда я подварпываю к палке, сажусь в пустую тенгу и устремляюсь на выход. Йииха, я космический ковбой! Ситуация прямо как в кино, когда машину, оставленную с ключами зажигания в замке, угоняют меньше, чем за минуту, пока владелец вышел отлить.

          Без приключений я делаю два прыжка до хайсека. Едва только вылетаю из w-спейса, как через боевого чара вижу, что карибас снова вернулся к своей башне, теперь уже на мантикоре. Кажется, несколько минут назад тут была тенга? Нет, показалось, определенно, показалось. На подскане прекрасно виден гелиос, брошенный мной на сейфспоте, но пилота это ничуть не смущает, как и отсутствие стратегического крейсера у башни. Он выпрыгивает из бомбера и улетает. Да он какой-то непрошибаемый. Я докаюсь в хайсеке, оставляю украденную тенгу на станции и лечу обратно в капсуле. Пока я раздумывал, какой корабль мне угнать следующим, бомбер или итерон, карибас вдруг возвращается назад - на удивление, в яйце, а не в очередном шипе. Охренеть, неужели до него, наконец, дошло, что тут что-то неладно? Он забирается в тайру, которая находилась у башни, отварпывает и прилетает обратно, но уже не к палке, а к той кучке контейнеров, что он бросил в стороне. Ага, пришла пора действовать моему бойцу.

          Проспектом беру разгон на конт, снимаю маскировку и прыгаю в ноль. Лочу тайру, скрамблю и начинаю пиу-пиу. Индус пилится медленно, похоже, танкованный. Снимаю ему половину щита, когда карибас выпрыгивает из корабля и удирает раньше, чем я успеваю залочить его капсулу. Отлетаю на несколько километров, включаю клоку и жду, что будет происходить дальше. Посветившись на подскане, мой краб возвращается к посу и садится в мантикору. Мысль перехватить его у палки пришла мне в голову с запозданием, а варпнуть напрямую от контейнеров я не мог, так как расстояние было менее 150 километров. Кроме того, во втором окне я одновременно тащил альта назад в С1 и оставлять его без присмотра в яйце посреди w-спейса мне не хотелось.

          Карибас на мантикоре отварпывает и прячется в клоке. Мой альт, тем временем, запрыгивает в С1 и летит к сейфспоту, где его дожидается оставленный там гелиос. Я периодически проверял подскан на предмет пробок и других кораблей, но в округе было тихо, за исключением читы, появившейся на мгновение и тут же исчезнувшей. Краб, оказывается, тоже умеет пользоваться сканером, вот так сюрприз - он замечает капсулу моего альта и начинает болтать в локале:

          Cpt Rider Kion > uh huh..thats what i thought
          Cpt Rider Kion > run bitch run

          Фу, какой грубый, невоспитанный, некультурный карибас. Стоит поучить его хорошим манерам. Путем каких-то странных умозаключений он пришел к выводу, что это я удираю от него. В яйце. Куда я в таком случае дел свой корабль, ведь на подскане нет вреков и ни одного поса, кроме его собственного? Не говоря уж о том, что капсула была переименована и определить имя пилота не представлялось возможным. Неважно. Крабологика, к сожалению, пока еще остается неизученной областью знаний и ждет своих исследователей. Я помалкиваю, подварпываю альтом на сейф и ползу к коврику, который дожидался меня на споте. В этот момент на подскане появляются пробки. Моя первая мысль - а карибас-то не так прост, как кажется! Но пробки ПвЕшные. Ха-ха, ну, тогда я спокоен, можешь сканить меня хоть до посинения. Как вариант, это были не его зонды, а неизвестного третьего, пролетавшего мимо, возможно, той же читы. Мой альт садится в ковролет, клочится и я на всякий случай варпаю его к червоточине в С2. Одно из моих правил, которому я всегда стараюсь следовать - это иметь глаза и уши в двух разных местах, дабы избежать неприятных неожиданностей.

          Тем временем, башня заканчивает процесс активации и надувает силовое поле. Тут же около нее материализуется мой карибас на бомбере, выпрыгивает из корабля и варпает в направлении С2. Он прибывает к дыре в сотку, едва не расклочив моего альта, сидевшего в том же месте, затем разворачивается и отпрыгивает назад. Я уже знаю, что он затеял и, в подтверждение своих ожиданий, вижу, как он прилетает к джет-контейнерам. Пилот решил забрать свои корабли и вещички. Он садится в итерон и снова пролетает по маршруту С2 - пос. Бросает грузовик под пузырем, делает два прыга в капсуле и следующим увозит тайру. Все это время я только наблюдал и не предпринимал никаких действий. Пощупав бластерами его первую тайру и проглядев киллборду, я предполагал, что все его грузовики имеют приличную танковку. ДПС у проспекта оставляет желать и потому я был уверен, что не смогу по-быстрому распилить индус, прежде чем карибас снова повторит трюк с выпрыгиванием из корабля. К тому же, карибаса я хотел поднуть, а корабли угнать. То есть, смысла в нападении на грузовики не было. Но я заметил, что пилот действует одним и тем же способом, с переварпом от червоточины. Поэтому, когда он в третий раз подряд улетел с поса, я подобрался к контейнерам и снял маскировку, чтобы побыстрее избавиться от пятисекундной задержки лока.

          Карибас меня не разочаровал - прилетел к джетам в ноль, прямиком в мои объятия. Но тут уже я фэйлюсь легко и непринужденно: промахиваюсь с локом и хватаю в прицел последний оставшийся грузовик вместо яйца. Йцукен твою qwerty! Говно ты, а не ковбой.




          Пилот демонстрирует недюжинный навык сваливания и удирает, воспользовавшись моей ошибкой. Я снова заклочиваюсь рядом с контейнерами. Заметка себе на память: сделать пресет для овера, в котором убрать все, кроме капсул. Поздновато, правда, сообразил.

          Карибас возвращается на пос, садится в тайру, извлекает из нее корабельный ангар и принимается его анчорить. Что ж, похоже, в ближайшее время он оттуда не вылезет. Займусь-ка я последним грузовиком, который болтается посреди космоса и, можно сказать, испортил мне килл. Да-да, конечно же, виноват индус.

          Мой альт покидает свой пост около червоточины в С2 и возвращается на станцию в хайсек. Гелиос присоединяется к угнанной тенге в ангаре, а яйцо снова совершает короткий вояж по вормхолам. Краб, не иначе, засекает его на подскане и пересаживается в мантикору, но поздно - альт прыгнул в ноль к контейнерам, оседлал тайру и был таков. Похохатывая самым отвратительным образом, я варпаю к выходу через С3. Ничего не могу с собой поделать. Грабить карибасов это весело, стильно, модно, молодежно! Мне не нужны иски, I do it for the lulz.

          Пилот на мантикоре улетает в направлении дыры в С2. То ли он ожидал, что я буду уходить из системы через эту червоточину, то ли привычно хотел сделать переварп к контейнерам и поймать теперь уже мой грузовик. В любом случае его ждало разочарование. Я отправил бойца к червоточине в С3, чтобы атаковать бомбер, если он все-таки там появится, но карибас пропал с концами. Мой альт на угнанной тайре спокойно добирается до хайсека и добавляет ее в ангар к тенге. Назад лечу уже на коврике.




          Карибас ненадолго появляется на своем посе, выпрыгивает из мантикоры и уходит в С2. Через несколько минут он пригоняет буззард. Мой боевой пилот сидит на обзорном споте рядом с башней, альт следит за червоточиной в С2. Восемь джет-контейнеров по-прежнему плавают в космосе неподалеку от поса. Я был уверен, что карибас захочет их подобрать, тут-то я его и прищучу. Будет знать, как ругаться в локале. Заглянув в свои логи, я нашел отметку моего первого прыжка в эту систему. Джеты существуют два часа, после чего исчезают вместе со всем содержимым. Получалось, что если он начал выкладывать свои пожитки незадолго до моего появления, то у пилота оставалось минут сорок до того, как первые контейнеры растворятся без следа. Ему стоило поторопиться, если он хотел спасти свое имущество. Вместо этого краб начал развешивать вокруг поса джамилки и дамперы. В принципе, разумно. Под их прикрытием он сможет вылезти из-под силового поля и попытаться собрать джеты. Когда количество РЭБ-батарей, установленных вокруг поса, приблизилось к десятку, я призадумался. Исходя из своего прошлого опыта, я уже знал, что одна джамилка может испортить мне все веселье. Шансы убить танкованный индус на проспекте под джамом и дампами равнялись нулю. Стоит сменить корабль, если я не хочу улетать из этого вормхола, оставшись без килла.

          Переместив альта на обзорку, я отправляю бойца в Амарр, пересаживаюсь с проспекта на пьюрифайр с бомбой, проверяю наличие боеприпасов и лечу назад. Время от времени посматривая на контейнеры, я замечаю, что их стало шесть вместо восьми. Два успели испариться вместе с неведомым количеством лута. Но карибас и ухом не ведет, продолжая извлекать из грузовиков и анчорить все новые и новые РЭБ-модули. Еще два конта растворяются, как сахар в кипятке. Я подгоняю боевого чара на 35 км к джетам и принимаюсь ждать. Осталось уже недолго - или краб вылезет из норки, что спасти свое барахло, или же махнул на него рукой, и в этом случае минут через двадцать я могу отсюда улетать.

          Наконец, пилот пересаживается в тайру и улетает к своей любимой червоточине в С2, которую он использовал как точку для переварпа. Десять, девять, восемь, семь, шесть... Индус подварпывает к оставшимся джетам. Я беру разгон, снимаю клоку и запускаю бомбу. Бах! Тайра лишается половины щита. И это все?! Я рассчитывал увидеть врек. Забыл, что этот пилот танкует свои грузовики против ЕМ-дамага, которым я его шарахнул. Об этом недвусмысленно намекают его сливы на КБ. Тут бы сейчас пригодилась мантикора, а не пурик. Я врубаю ускоритель и бросаюсь к индусу, грею диз и лаунчеры, каждую секунду ожидая попадания в джам от поса. Но ничего не происходит. Я беспрепятственно лочу тайру и сбиваю ее двумя залпами. Яйцо опять удирает от меня, уже в третий раз - спасибо глюку с шейдерами, который в момент взрыва корабля залил мне половину экрана ослепительно-белым цветом, из-за чего я едва мог разглядеть свое овервью, не говоря уж про захват капсулы.

          Самое забавное, что пос меня даже не залочил. Я полагал, что, расклочившись, не вылезу из джама. Но мой краб, развесив РЭБ-батареи, похоже, ха-ха, забыл настроить пос на атаку. Прекрасное завершение вечера для меня.

          Собрав весь лут, какой поместился в бомбер, я расстреливаю врек индуса и ухожу в клоку. Карибас опять подает голос в локале:

          Cpt Rider Kion > happy now? lol nothing else for you

          Да, я вполне себе хэппи, учитывая, что безнаказанно угнал твою тенгу и грузовик. Вернувшись в хайсек, я подсчитываю улов. На стратегическом крейсере стоял обычный Т2 фит, никаких приятных сюрпризов:




          Угнанная тайра была зафичена так же, как и уничтоженная. В ее трюме нашлось три мобильных трактора и два контейнера с различным слиперским лутом и набором Т2 модулей. В сумме я поживился на полмиллиарда, из которых четыреста миллионов пришлось на тенгу. Карибас же, если судить по его киллборде, на себе прочувствовал справедливость поговорки "Лучше два пожара, чем один переезд". За последние несколько дней он слил три индуса с разнообразным барахлом, да еще недосчитался Т3 крейсера и другого грузовика. И все ради того, чтобы въехать в С1 вормхол. Начало его жизни в w-спейсе не слишком обнадеживает.




9 комментариев:

  1. Бедный карибасик! Глупый но бедный :) Летают, понимаешь, всякие тут, ничего оставить без пригляду нельзя. Очень интересно, как всегда.

    ОтветитьУдалить
  2. "Черная клякса на фоне цвета птичьего говна" - это 5!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно читать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. спеасибо - :) забукал для повторного чтения и обдумывания тактики .

    ОтветитьУдалить
  5. Приветствую, Jiffah. Давно читаю твой отличный блог и вот решил задать вопрос. Вопрос по старой теме - в одной из первых статей ты писал, что "проверял" фит Пилы на имперских карибасах. Так вот - для того чтобы "вызвать" человека на бой в империи нужно его сагрить, верно? Как ты это делал? Просто крутился рядом, воруя из вреков, прямо на Пиле, или есть какой-то более хитрый и надежный способ (наслышан о канфлиппинге, но это подходит, главным образом, для майнеров)?

    Пользуясь случаем благодарю за интереснейший блог и с нетерпением жду новых публикаций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сканил цели в миссионных хабах, т. е.системах, где есть один или несколько агентов 4-го уровня популярных НПС-корп, например, Калдари Нави. Прилетал на фригате с сальважерами - у меня были сначала экзекьюшенер, потом мерлин. Начинал салить и грабить самые жирные вреки. Если карибас агрился на меня, то я улетал, менял корабль, возвращался и убивал его.

      Но это было раньше. Сейчас этот стиль игры понерфили не то чтобы совсем в ноль, но практически до плинтуса. Во-первых, раньше таймер агрессии равнялся 15 минутам. Этого с запасом хватало, чтобы улететь на станцию или к альту в орке, сменить корабль, вернуться, иногда даже пролететь один или два кармана в миссии, чтобы добраться до цели. Не говоря о том, что таймер можно было продлевать, стреляя по врекам НПС, оставленным карибасом, и это не считалось эксплоитом. Теперь же при воровстве из вреков ты получаешь таймер "подозреваемого" на 15 минут, а если твоя цель выстрелит, то дают таймер агрессии, который тикает всего 5 минут. То есть, "окно" для атаки сократилось втрое. Сменить корабль и вернуться назад за это время не всегда получается. Поэтому сейчас надо сразу залетать в миссию на ПвП шипе. Тут вступает в дело вторая часть нерфа - НПС. Им поменяли манеру поведения. Теперь они легко переагриваются на любого, кто окажется в гриде. Логики в этом никакой нет - можно залететь на безоружном фриге и получить агру от всего кармана, хотя рядом торчит здоровый БШ, пуляющий в них из восьми орудий. Пилигрим уже не годится, нужно что-то более толстое, вроде сакриледжа, или маленькое, что-нибудь из ударных фригатов: ишкур, гарпия. Или же выгадывать момент, когда большая часть НПС уже убита. К тому же, на фригате, пусть и Т2, не всякий танк можно продавить, особенно без нейтрализаторов. И понятно, что желающих агриться на серьезный шип, в отличии от безобидного сальважного мерлина, гораздо меньше.

      Не все так грустно, конечно. Можно попробовать дестроеры. Вот, к примеру, у одного пилота получается на трешере: https://zkillboard.com/kill/37924583/ Еще многие карибасы используют мобильные тракторы для сбора лута. Сканишь миссию, в которой есть трактор (их можно найти пробами), прилетаешь, начинаешь стрелять по нему. Шансов получить агру больше, чем от грабежа вреков. Более "хитрые и надежные" способы это либо оффвар, либо так называемое "сафари": присоединяешься к какой-нибудь корпорации и убиваешь сокорпов, бо никаких ограничений там нет, Конкорд не вмешивается, секьюрити статус не падает. Это называется "отправиться на сафари", или авоксинг, плюсокиллинг. Удобство в том, что все потенциальные цели подсвечиваются на карте, есть там опция "показать сокорпов". Неудобство - на пилотов-попрыгунчиков с длинной корп-историей и короткими периодами пребывания в корпах смотрят с подозрением. Опять же, киллборда выдаст с головой. Есть еще "обратное сафари" - это когда создается корпорация и в нее приглашают других пилотов с единственной целью убить их и выкинуть обратно на мороз.

      Других способов сейчас, в общем-то и нет, не считая разводок типа "вызови меня на дуэль, мне нужно проверить мой танк", но на них мало кто ведется. Канфлиппинг практически умер - баржам дали большие отсеки для руды, многие используют орки и заанчоренные контейнеры для складирования. Хотя иногда можно увидеть ленивого рудокопа, который держит трактор для сбора джетов с рудой. Но даже если ты его и сагришь, постреляв в трактор, то много ли поимеешь с одной баржи? Не стоит потраченного времени, как по мне.

      Если интересует ПвП в хайсеке, то лучший выбор, по моему мнению, это Red vs. Blue, две корпы, которые находятся в состоянии вечной войны друг с другом и принимают всех, кто хочет легко и быстро пострелять в кого-нибудь, без особых усилий. Конечно, у них по большей части ганговое ПвП, т.е. большие и маленькие флоты, но и соло пилоту тоже найдется место. Но там нужно знать английский, хотя бы чуть-чуть.

      Удалить
    2. Спасибо за подробный ответ. В общем-то, я так и предполагал - на боевом шипе словить агру куда сложнее... Плюсотаклинг, конечно, не для меня. Вообще, ПвП в хайсеке меня интересует только с точки зрения "проверки" того, как я буду танковать, например, турельный БШ АБшным Стратиосом на низкой орбите (имея возможность свалить, учитывая, что у цели не будет поинта скорее-всего). Наверное стоит сходить на тест сервер. Или сразу сунутся в вормхолы - это и есть главная цель. Потеряю, конечно, несколько дорогих кораблей, но деньги на счету еще есть - во фригатном fw они медленно тратятся)

      Удалить
    3. В таком случае, тестовый сервер это идеальный вариант.

      Удалить
  6. Это капец. У меня истерика случилась когда читал про оставленный т3 и увидел гифку с Джорждем Клуни. До слез. Не мог полчаса успокоиться.

    ОтветитьУдалить