вторник, 17 июля 2012 г.

Уроки Евы, или Марьиванна


 "Учиться, учиться и учиться!" 

 В. И. Ленин


          Игры по-разному подходят к обучению игроков и политике кнута и пряника. Подавляющее большинство современных игр похоже на заботливых воспитателей из интерната для слабоумных. Они ведут игрока за ручку, чтоб, не дай бог, не споткнулся и не ушиб коленку, разговаривают с ним ласковым воркующим голосом, гладят по головке по поводу и без повода, дарят конфетки, утирают сопельки и всячески убеждают его, что он самый любимый, самый красивый, и что ничего плохого с ним случиться не может. И конечно, ни в коем случае не наказывают его, максимум - погрозив пальцем, говорят "ай-яй-яй!".
          На их фоне Ева выглядит как суровая старорежимная учительница Марьиванна, которая орет на своих учеников, безжалостно лупит их линейкой по головам и оставляет россыпи "единиц" в дневниках.




        
          Я кружил по минматарскому хайсеку, пока, наконец, не оказался в системе Хек, одном из местных торговых хабов. Сканирование выявило одну червоточину, ведущую в w-спейс, и я, не теряя времени, сунул туда свой любопытный нос.
          Открывшаяся мне внутри картина была самая что ни на есть обычная: пустая система и несколько активных посов, понатыканных там и сям. Привычно отметив их букмарками, я собрался лететь дальше, как вдруг заметил на подскане вигил. Ерундовая добыча, но я всеяден и мне, в общем-то, все равно, кого ловить, а на безрыбье сгодится и вигил. Кроме того, мне вспомнились виденные мной разнообразные киллы шаттлов, нубошипов и дешевых фригатов, перевозивших БПО или плексы на миллиарды исков. Я принялся искать более точное расположение фрига с помощью подскана, но он варпал между планетами, нигде не оставаясь подолгу. Наконец, я все-таки засек его, но в тот же момент вигил исчез, а вместо него появились капсула и врек. Их расположение совпадало с одним из посов в системе. Я сразу понял, что произошло, но, тем не менее, варпнул альта, чтобы посмотреть поближе.


На подскане нуб!

          Так и есть - на месте имелись пос, врек и капсула, сидящая рядом с вреком. Пилот вигила варпнул к посу и был слит его пушками. Я остался понаблюдать за ним, ожидая, что он будет делать дальше. Посидев немного, он варпнул к одной из ближайших планет. Нет вигила, пусть будет капсула, подумал я и отправил следом за ним своего боевого чара. Яйцо неподвижно сидело у планеты у точки приварпа "на ноль", когда я расклочился рядом и убил его.
          Посмотрев инфу пилота, я выяснил, что ему было всего три дня от роду. Это был его первый слив и, очевидно, его первый полет по w-спейсу. Добро пожаловать в вормхолы.

          Я не занимаюсь целенаправленным убийством нубов. К тому же, в Еве это может привести как минимум к воспитательной беседе с ГМом, а как максимум, к бану, если происходит в нуболокации, то есть, в одной из нубских систем-инкубаторов. Но если нуб заходит или залетает в ПвП зону, то для меня он становится такой же целью, как и любой другой игрок, и я убью его без малейших колебаний или угрызений совести, что и произошло в данном случае.  Казалось бы, что еще можно к этому добавить? Двухлетний чар на дорогом шипе убил трехдневного нубаса - такое случается в Еве каждый день, сплошь и рядом. Но давайте посмотрим на это с другой стороны.

          Чтобы начать играть в Еву, желательно, и даже настоятельно рекомендуется, прочесть и усвоить с десяток разных руководств и гайдов. Это нужно, чтобы получить общее представление об игре, ее особенностях, механике и т.п. Но большинство описываемых в гайдах вещей так и остаются некими туманными концепциями, пока их не опробуешь в игре. Можно написать несколько страниц о том, что такое в Еве трекинг, скорость и сигнатура, но до конца эту схему ты поймешь только когда попробуешь, сидя на БК, попасть в мелкий фригат, жужжащий вокруг тебя на малой орбите. Без личного опыта любой гайд будет оставаться неполным.
          А в Еве этот самый опыт можно получать буквально на лету. Зачастую даже практически не нужно ничего делать. Достаточно, например, насканить червоточину, или воспользоваться корпоративной букмаркой, и залететь внутрь. И обучение может начаться в тот же момент.
          Тут главное, чтобы игрок был способен учиться на своем опыте. А иначе все без толку.
          Убитый мной нубас минут за пять получил сразу несколько ценных уроков о Еве:

          1) В Еве есть опасные территории. Вормхолы - одна из них. Там могут убить. Просто так, только потому, что ты появился на подскане.

          2) Не летай по опасным территориям, не будучи готовым и не имея представления о том, что ты делаешь. Могут убить.

          3) Не варпай к чужим посам в шипе без клоки. Могут убить.

          4) Варпнув к чужому посу в шипе без клоки, не сиди на месте, улетай. Иначе точно убьют.

          5) Если ты находишься на опасной территории, не сиди подолгу около стационарных объектов, вроде планет или белтов, если ты не готов к бою. Особенно, если ты в капсуле. Могут убить.

          Все эти полезные сведения достались нашему нубасу практически даром: ценой копеечного фригата и бесплатного клона с одним трешовым импом. И ведь ему повезло. Ева - строгая учительница. Сколько игроков оплатили свои уроки Евы миллионами и миллиардами исков в шипах, модулях, имплантах и грузах, не сосчитать. Проблема в том, что многие нынешние игроки, воспитанные современными играми, в такой ситуации, скорее всего, ударятся в нытье и баттхерт. "За что меня убили?! Я же нуб! Это нечестно! У меня нет денег на новый корабль! Ну все, я обиделся и ухожу!.." Мало кто из них готов извлекать крупицы опыта, а не экспы, из своих ошибок. А жаль, ценное качество, может пригодится уже не в игре, а в реале.
          Судя по общедоступным киллбордам, у убитого мной чара было еще несколько сливов в тот же день и в последующий, в лоусеке и опять в вормхоле. Потом всякая его активность прекратилась. Или он с горя ушел в махровое каребирство, или, что более вероятно, решил, что с него хватит и оставил игру.

          P.S. Ладно, я пошутил. На самом деле, я просто цинично ганкнул какого-то нубаса, а теперь развел тут философию. Бугага.

Комментариев нет:

Отправить комментарий