суббота, 21 июля 2012 г.

Майнеры и дилеммы


          Мне везет на майнеров. По каким-то причинам баржи попадаются мне в вормхолах чаще, чем любые другие шипы. Моя киллборда постепенно заполняется халками и ретриверами. Не то чтобы меня это радовало, поскольку я жажду попробовать на зуб что-нибудь более вкусное, но пока мне приходится довольствоваться диетой из рудокопов. Сколько раз, залетев в какой-нибудь вормхол и проверив его состояние на Дотлане, я выяснял, что его обитатели активно хантили слиперов или убивали кого-то буквально за несколько минут до моего появления. В такие моменты чувствую себя запоздалым гостем, который пришел на вечеринку, когда все уже съедено и выпито без него, а остальные гости успели разойтись по домам. Но я не жалуюсь. Майнеры, так майнеры. Килл есть килл, а лут есть лут, даже если он средней паршивости.


          В этот раз после череды пустых вормхолов я, наконец, насканил коветор в гравике. Судя по джет-контейнерам на скане, процесс копания был в самом разгаре. Варпнув альта, чтобы разведать обстановку и подготовить позицию для атаки, я обнаружил, что мое скудное меню пополнилось вторым блюдом: к барже присоединился брутикс с рудокопными лазерами.
         Мой боевой чар на пилигриме подлетел к выбранной мной точке и был готов к атаке. Оставалось решить, кого из этих двоих мне шлепнуть. Идеальным вариантом было бампнуть и отнейтрить коветор, и, натравив на него дронов, одновременно заскрамблить брутикс . Но мне мешали болтающиеся в пространстве контейнеры и астероиды. Да, да, плохому танцору всегда что-то мешает, я знаю. Но пила не приспособлена к космической эквилибристике, поэтому я решил, что чем проще, тем надежнее. На коветоре могли быть установлены Т2, или, чем черт не шутит, фракционные стрипмайнеры, так что, выбрав его своей целью, я сбросил клоку и атаковал.
          Пока мои дроны грызли баржу, брутикс успел развернуться и удрать. Очутившись в яйце, пилот коветора тоже не мешкал и смылся за секунду до того, как его залочил. Ну и ладно. Собрав лут, я вернулся на сейфспот, оставив альта наблюдать за поясом астероидов. Контейнеры с рудой я не тронул, и теперь ждал, решатся ли пилоты их забрать.
          Пилот брутикса пересел на мирмидон и вскоре вернулся в гравик. Майнер остался на посе. Мирмидон сбросил двух баунсеров и принялся патрулировать пояс астероидов, летая туда-сюда.
          Я смотрел на него и никак не мог решить, стоит мне нападать, или нет. Про сентри дронов я знал, что при хороших скиллах они могут больно бить на приличное расстояние. Но насколько хороши скиллы этого типа на мирме? К тому же, мой предыдущий опыт стычки с дроновозкой не назовешь удачным. Стоит ли пробовать снова, когда на посе сидит его сокорп, который еще неизвестно на чем может прилететь? Я подозревал дрейк, а их я избегаю. И если все же нападать, то как? Варпнуть к сентри дронам и перебить их для начала? Но тогда пилоту мирмы хватило бы времени чтобы выпустить еще больше дронов, позвать своего кореша с поса или просто улететь. А если сразу подкрасться к мирме и атаковать с криком "банзай!", то у меня, благодаря внезапности нападения, на несколько секунд появляется преимущество, но в этом случае я оказываюсь в пределах досягаемости сентриков. Вот уж дилемма.
          Пока я размышлял таким образом, задумчиво наблюдая за мирмой, вопрос решился сам собой. На посе залогинился третий пилот, бывший на хурике. Связываться с тремя противниками сразу я не собирался. Майнер, как будто только этого и ждал, пересел на новый коветор и вернулся в гравик, бурить астероиды, как ни в чем не бывало. Я только плечами пожал. Нет, так нет. В другой раз, может, повезет больше. Свой трофей я все равно уже получил.




         Другой неожиданной проблемой для меня оказался шоппинг. Кто сказал, что он помогает расслабиться? По мне так наоборот, заставляет напрягаться.
         Штука была в том, что я внезапно решил прикупить своему альту-сканеру дополнительные импы, улучшающие скан. У него уже есть комплект "четверок" (импы +4 к аттрибутам) и один имп, дающий 6-процентную прибавку к точности сканирования. Все скиллы, необходимые для сканирования, в том числе и скилл на коверт опсы, у него прокачаны до максимума. Я считал, что этого набора более чем достаточно, а покупать что-либо еще уже будет лишним. Но тут вдруг душившая меня жаба ослабила хватку. Может, на нее благотворно повлияло состояние моего валлета, баланс на котором вплотную подобрался к полутора миллиардам. Тут надо заметить, что по меркам Евы я практически являюсь космическим бомжом: сумма денег на обоих моих чарах как раз и составляет эти самые полтора миллиарда с копейками, плюс кое-какой капитал в виде кораблей и модулей. Я не жмотничал и тратил эти деньги с легкостью (легко достались - легко ушли), но покупать всякие импы, добавляющие жалкие несколько процентов туда или сюда, раньше считал излишеством и бесполезной тратой исков.
          А может, повлияло количество потенциальных киллов, несостоявшихся потому, что я на секунду-другую замешкался при сканировании пробками или мне не хватило нескольких процентов, чтобы вовремя получить нужный результат. Вот она, еще одна дилемма - то ли накупить дорогих приблуд, чтобы повысить свою эффективность, но рисковать все это потерять в случае слива, то ли оставить все, как есть. И тогда, каждый раз, когда цель исчезает за секунду до того, как ее накроют мои пробки...


...делать вот так


          Так или иначе, но в этот раз жаба меня отпустила, и я поспешил в Амарр, тратить бабло, пока она не опомнилась.
          Выбор был небогатым. Имп в шестом слоте у меня уже есть, хоть и не самый лучший. Имп в слот 7, повышающий скорость скана аж на 10 процентов, был отвергнут, как нестоящий тех 140 лямов, что за него просили. Десять процентов от пяти секунд, это всего лишь пол-секунды, даже не целая секунда. Данунафиг. Имп в слот 8, увеличивающий силу скана на те же 10 процентов - вот это уже гораздо лучше, а стоит дешевле на 20 миллионов. Решено, беру этот. 120 лямов покинули мой кошелек и имп оказался в моем ангаре. Я уже хотел радостно его воткнуть, но облом подкрался незаметно: имплант требовал 5-го уровня скилла "Кибернетика", у а меня только 4-й. Стоило бы проверить системные требования перед покупкой, да где там. Качать скилл до нужного уровня займет 11 дней и 9 часов. Мда. Делать нечего, ставлю на прокачку. А пока буду сканить по старинке, без дорогих гаджетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий