пятница, 1 августа 2014 г.

Ловя возможности



          Недавний пост был про упущенную возможность. Сегодня история о том, как их надо создавать.

          Новый день, новый вылет. Нахожу червоточину в С2, куда и забираюсь. Система оказывается редкого вида - необитаемая. Два или три брошенных поса у разных планет не в счет. Сразу от входа я замечаю на подскане чьи-то пробки, но, полетав по системе, не нахожу их владельца и решаю, что он прячется под клокой. Раз так, то почему бы и мне тоже не посканить. Раскидываю свои зонды и приступаю к поиску других дыр. Нахожу две штуки и между делом отмечаю, что на подскане появляется и пропадает имикус. Так вот чьи пробки я видел. Несколько минут я старался определить его местонахождение, крутя сканером в разные стороны, но фригат переварпывал и уходил в клоку быстрее, чем я мог его засечь.

          Махнув на него рукой, я решаю проверить найденные мной червоточины. Варпаю обоих своих чаров к первой дыре, которая ведет в С1. Альт проникает внутрь, а мэйн на проспекте остается сторожить дыру, орбитя ее на 5 км. С1 оказывается вполне себе обитаемой - четыре активных поса, разбросанных по системе. Осматривая закоулки, я услышал звук активации вормхола во втором окне и переключаюсь на боевого чара, чтобы посмотреть, кого это там принесло. Вижу арес, выпрыгнувший из дырки. Против ожидания, перехватчик не торопится улетать и крутится возле дыры. Я незаметно отползаю в сторонку (главная особенность проспекта - это ковроклока, из-за чего я на него и сел), чтобы случайно не расклочиться об него и начинаю думать. Осторожность взяла верх и я отварпал, чтобы сменить корабль на более подходящий моменту, благо до Амарра было рукой подать. Сажусь на пилигрим и лечу обратно несколько прыжков до системы с червоточиной. Выбор корабля был не самый правильный - стоило бы взять еретик или вендженс, ну да ладно. Запрыгиваю в червоточину и варпаю к внутренней дыре, но ареса уже и след простыл. Оставляю пилу караулить дырку, а сам заканчиваю обследование С1 системы с помощью альта.

          Мое внимание привлекают таможни. Они принадлежали другой корпорации, не той, что владела всеми активными посами в системе. Несколько таможен было в реинфорсе. Несложно было догадаться, что новые обитатели системы решили избавиться от структур, доставшихся им по наследству от прежних владельцев и поставить на их месте свои офисы. Около одной из таможен плавали пустые вреки от галлентского и калдарского боевых крейсеров. Сверяюсь с zKillboard и вижу, что местные совсем не давно потеряли мирмидон и дрейк благодаря какому-то залетному гангу. Проявив чудеса дедуктивного мышления, достойные самого Шерлока Холмса, я прихожу к выводу, что они как раз загоняли таможню в реинфорс, когда на них прыгнули ганкеры.

          Пока альт знакомился с обстановкой в С1, через бойца на Пиле я замечаю уже знакомый мне имикус, который прыгает в дыру, а потом почти сразу выпрыгивает обратно и улетает. Я не стал агриться, зная, что все равно не поймаю фригат, но успел проверить инфу пилота и выяснил, что он тоже принадлежит к корпорации, обитавшей в С1.

          Не найдя больше ничего интересного, я возвращаю обоих чаров в хайсек и выхожу из игры. Немного позже я логинюсь заново, облетаю еще несколько систем в поисках червоточин, а потом решаю снова заглянуть в ту С2 с проходом в С1. Интуиция подсказывала мне, что туда стоит наведаться еще раз - и ведь не подвела.

          Запрыгиваю из хая и вижу на подскане дрейк, мирмидон, мобильный трактор и два десятка слиперских вреков. Названия обоих БК совпадают с названиями вреков, которые я не так давно видел в соседнем вормхоле. Эге, да это те же самые товарищи на тех же самых кораблях, только сейчас вместо таможни они стреляют по слиперам. Определяю расстояние до них и выясняю, что БК крабят не в аномалии, а в одной из сигнатур. Улетаю к отдаленной планете и выбрасываю пробы. Тут я допускаю ошибку. Нужно было использовать Core-зонды, предназначенные для поиска ПвЕ-сигнатур, и сканить саму нычку, в которой находились крейсеры. Я же вместо этого зарядил комбаты, надеясь по-быстрому найти их трактор. И все бы ничего, но я сфейлил сканирование, не получив 100-процентной отметки с первого раза. Пришлось потратить еще пять секунд на дополнительный скан и этого хватило, чтобы БК засекли мои пробки и дернули прочь.

          Предположив, что они будут уходить через свою червоточину в С1, я отзываю зонды и лечу к ней. В полете обгоняю улепетывающий дрейк, пролетая в одном гриде с ним на расстоянии чуть более пяти километров. Нет, все-таки увеличение скорости варпа, подаренное коврикам в Рубиконе, мне определенно нравится.

          Сажусь в 100 км от дыры, чуть погодя в 70 км прилетает дрейк и клочится. Третьим к финишу приходит мирмидон и выпрыгивает в червоточину. На этом все затихает. Ладно, думаю, подожду. Я иногда могу быть ну очень терпеливым.

          Долго ждать, однако, мне не приходится. Дрейк для порядка высиживает несколько минут под маскировкой, потом решает, что опасность миновала, скидывает клоку и варпает в направлении той нычки, которую они зачищали на пару с пилотом мирмы. Как по команде, галлентский БК вылезает из дыры и тоже улетает.




          Я отправляю альта к найденному мной трактору - и убеждаюсь, что оба БК продолжают начатое дело, истребляя слиперов. Чуть погодя к ним присоединился все тот же имикус, который принялся хакать контейнеры. Мой боевой чар к тому времени уже находился в Амарре и мне предстояло решить, какой корабль взять. Я разрывался между сакрой и бластерной пилой. Потратив минуту на размышления, я все же малодушно прыгнул в сакру, подумав, что ХАК будет самое то для нападения на два боевых крейсера и мне не помешает побольше ДПСа и дуалрепный танк. Лечу назад, уже предвкушая зарубу. Проверяю фит, дронов, набор ракет и прочее нужное барахло в трюме. Запоздало соображаю, что забыл пересесть в арморный клон. Пофиг, так справлюсь.

          Но радовался я преждевременно. Пока мой боец летел к месту назначения, дрейк по какой-то неведомой мне причине разворачивается и оставляет нычку, отварпывая к дыре в свою домашнюю систему. Ничего, на мои намерения это никак не повлияет. Один боевой крейсер лучше, чем вообще ни одного. Боец на сакре ненадолго задерживается с внешней стороны червоточины в хайсек, пока альт на коврике, как обычно, делает всю неблагодарную работу, прыгая к трактору на 20 км и маневрируя между останками слиперов, стараясь остаться невидимкой и одновременно подобраться поближе к мирмидону. Наконец все готово, сакра проваливается в дыру и летит к альту. Едва только мой ХАК начинает варп, как я сразу же отправляю коврик к червоточине в С1, тем самым убивая сразу двух зайцев: не дам его расклочить и вовремя замечу, если из дырки на помощь мирме полезет подкрепление.

          Сакра прибывает в грид точно по расписанию, аккурат в 20 км от мирмидона - но его пилот, не иначе, посредством долгих медитаций и йоги развил в себе шестое чувство, подсказавшее ему о приближающейся неприятности. БК поворачивает и уходит в варп за полсекунды до того, как я успел его залочить.




          Я не стал тратить время на бесполезное преследование имикуса, дрейфовавшего в 180 километрах от меня, делаю разворот и ухожу к дыре в хайсек. Видимо, после того, как я спугнул их своими пробками, оба пилота были начеку и потому моя атака не удалась, хотя до сих пор все складывалось удачно и я по максимуму использовал подвернувшуюся мне возможность.

          Через альта я наблюдал за имикусом, который, как ни в чем не бывало, вскрыл все контейнеры в сигнатуре и покинул систему, вернувшись к себе в С1. В качестве утешительного приза я обчистил неполутанный врек от слиперского линкора и стал думать, что делать дальше. Очень кстати мне вспоминаются загнанные в реинфорс таможни, виденные мной в соседней системе. Идея. У меня есть новая идея.

          Я выкладываю честно украденный лут в хайсеке, возвращаюсь в С2, а оттуда перепрыгиваю в С1. Никем не замеченный, мой коврик проникает в систему и проверяет посы. Несколько пилотов сидят под силовыми полями, в их числе водилы дрейка, мирмы и имикуса. Все тихо, никакой активности не видно. Таймеры на реинфорснутых таможнях показывали от 18 до 22 часов. Я прикинул время, в которое первый офис должен был выйти из реинфорса. Хмм, вечер следующего дня. А ведь мне вполне подходит. Пожалуй, это прекрасная возможность создать немного контента для себя, а заодно и для владельцев вормхола, чтобы слегка разнообразить рутину их серых каребирских будней.

          Моей идеей было оставить альта ночевать в этой системе, с тем чтобы на следующий день насканить их статик и наведаться внутрь уже боевым чаром, подгадав момент, когда хозяева будут сносить таможни, вышедшие из реинфорса. В этом случае открывалась масса вариантов дальнейшего развития событий. Я предполагал действовать по обстановке и, конечно, надеялся кого-нибудь убить.

          Пока мой альт обозревал посы, хозяева С1 зашевелились - трое пилотов сменили корабли на два иштара и талос, а затем варпнули к одной из таможен. Прыгнув следом, я убедился, что они загоняют в реинфорс очередную структуру. Вот и чудненько, пока все шло, как задумано. Отлетев к одной из дальних лун, я логофнулся, предвкушая новую затею.

          На другой день я логиню чара в С1. Вормхол пустует, никого из местных нет дома. До выхода из реинфорса первой таможни оставалось еще почти шесть часов. Насканить их статик было делом одной минуты, учитывая, что он был единственной сигнатурой на всю систему. Червоточина вывела меня в калдарский хайсек, регион Black Rise, в пятнадцати или шестнадцати прыжках от Амарра, где прохлаждался мой боевой пилот. Не найдя больше ничего, достойного внимания, я сделал логофф.

          Снова я логинюсь обоими чарами за полчаса до окончания таймера на первой таможне. Я предполагал, что хозяева вормхола не станут спиливать структуру сразу же после ее выхода из реинфорса. Скорее они пропустят несколько часов, чтобы дождаться, когда в игру зайдет побольше их пилотов и дотикают таймеры на других таможнях, а уже потом начнут сносить их одну за другой. В системе к тому времени находилось трое или четверо пилотов: двое копали на прокьюрерах, остальные бездельничали на посах. Рудокопов я проигнорировал, мне было гораздо интереснее осуществить свою изначальную задумку. Полчаса я провел в полуафк, занимаясь другими делами и изредка проверяя обстановку в вормхоле.

          Наконец таймер рефинфорса на первой таможне дошел до нуля и пропал. Я уже сидел наготове, ожидая, что будет происходить дальше. Через несколько минут двое активных пилотов возвращаются из астероидного поля и меняют баржи на дрейк и талос. Ага, кажется, начинается.




          Помедлив еще немного, дрейк и талос летят к офису, вышедшему из реинфорса. Отправляю коврик вслед за ними и вижу, как они начинают обстреливать таможню. Все идет по плану и пора мне использовать эту возможность, которую я сам для себя и создал.

          Открываю свой ангар и призадумываюсь. Что взять? В прошлый раз я выбирал между пилигримом и сакриледжем, но теперь я снова хочу попробовать бомбовую атаку. Минута-другая колебаний и я принимаю решение - сажусь на пьюрифайр с бомбометом и андокаюсь. Перелет до нужной системы занимает не больше десяти минут и вскоре я уже на месте и готов действовать. Альт высовывается из червоточины, чтобы боевой чар мог на него варпнуть и тут же ныряет назад. Еще раз проверяю обстановку в системе. Двое на БК пилят таможню, остальные пилоты вроде бы в афк. Ничего не мешает мне осуществить задуманное.

          Ковриком возвращаюсь к таможне. Талос сидит вплотную к ней, выпустив дронов и обрабатывая структуру из бластеров. Дрейк неторопливо летает по широкой орбите и шмаляет тяжелыми ракетами. Я почесал в затылке. При таком расположении бомбануть сразу обоих мне будет затруднительно. Нужно определить идеальную точку для запуска бомбы, чтобы зацепить и дрейк, и талос, совершить немало маневров, чтобы выйти на позицию для атаки, одновременно стараясь не расклочится, да еще выбрать момент, когда обе цели будут в радиусе взрыва. Многовато возни. Конечно, сделать сразу два килла весьма заманчиво и опытный пилот бомбера наверняка с легкостью провернул бы всю операцию, но я не опытный пилот, мне можно пойти и простым путем. Дрейк, без сомнения, имеет массивный шилдовый танк. Зато талос будет гораздо более хрупким. Один-два расширителя щита, "чемодан" и, возможно, пара шилдовых ригов. А может, и вообще без танка. Ему и предстояло стать моей целью.

          Боец проникает в червоточину и ныряет в клоку. Альт перемещается на дистанцию, достаточную для 150-километрового переварпа к таможне. К нему подлетает бомбер и коврик убирается следить за одним из посов. Ну-с, погнали, что ли.

          Пьюрифайр прыгает к таможне на 50 км и ползет к талосу. Приблизившись на 29 километров, я снимаю маскировку и кидаю бомбу, захожу на цель под углом, тут же лочу БК и открываю огонь торпедами. Талос оказывается цел-целехонек. Блин, неужели я умудрился промазать с бомбой?.. Потом соображаю, что она просто еще не долетела до цели, и точно, проходит секунда - БАХ и у талоса мигом исчезает весь щит и половина брони. Следом подоспели мои торпеды и корабль начинает стремительно терять хитпойнты. Трех залпов было достаточно, чтобы сделать из него врек. Как я и предполагал, у него оказался фит "стеклянной пушки". Пилот в яйце шустро удирает прочь и я снова ухожу в клоку. Дрейк, похоже, все это время был в афк, но после уничтожения талоса просыпается и берет разгон на один из посов. Я даю ему уйти и делаю переварп к ближайшей луне и обратно, чтобы полутить врек талоса. Выудив из него все ценное, что могло поместится в маленький трюм бомбера, расстреливаю обломки и улетаю. К слову, пилотом талоса был тот самый тип, который днем ранее удрал от меня на мирмидоне. Попался-таки.

          Через альта я слежу за тем, как он пересаживается на професи и улетает в направлении статика. Я было подумал, что он собирается закрывать дыру, но нет, вместо этого БК неподвижно сидит у вормхола, выпустив пачку валькирий. В тишине раздается звучный шлепок фэйспалма. Прекрасный пример бесполезного занятия в Еве: этот пилот караулит стелс бомбер, у дыры в хайсек, на боевом крейсере, со средними дронами.



       
          Через несколько минут до водилы професи, кажется, доходит, что он делает что-то не так. Дроны собраны и крейсер улетает к таможне, у которой я развалил талос. Одновременно на одном из посов логинится другой пилот, садится в иштар и тоже уходит к офису. Быстрая проверка ковриком показала, что оба корабля приступили к добиванию структуры. У меня оставалась еще одна бомба, но шансов на успех было маловато. Атаковать две дроновозки, одна из которых славится своим танком, а другая обладает небольшой сигнатурой, делающей ее неудобной целью для бомб и торпед - и все это на фригатике, склеенном из салфеток? Я бы не поставил на себя и ста исков. Спасибо этому вормхолу, пойду, поищу другой.

          Вот так в Еве создается контент и возможности для интересного времяпровождения. Вместо того, чтобы ныть, что в игре нечем заняться и ждать, когда кто-нибудь поднесет развлечение на тарелочке, нужно, наконец, андокнуться и самому его найти. Или создать.

4 комментария:

  1. Славная охота.

    ОтветитьУдалить
  2. Довольно интересно. Продолжай в том же духе!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, воистину - охота!
    Ждём новых батлрепортов!

    ОтветитьУдалить
  4. Случайно наткнулся на эту статью... и чудо, знакомый подчерк. Всё тот же ЛУЗЕР, который нелепо закрашивает свои косяки и преукрашивает косяки своих оппонентов, возвышая себя тем что принижает других. Чучело ты помойное ))) И как только люди не видят где герой, а где помойка... пишут хвалебные комменты о славной охоте. Глаза откройте, дурачки.

    ОтветитьУдалить